Бизнес-Репетитор
Управленческий консалтинг
+7 (495) 505-50-93
Заказать звонок
О нас
  • О наставничестве
    • Нужен ли вам наставник?
    • Виды наставничества
    • Цели Наставничества
    • Передача знаний
    • История наставничества
  • Наша миссия
  • Эксперты
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
Программы
Услуги
Бизнес-роли
Бизнес-модель Будущего
От Своего дела к Бизнесу
Масштабирование
Статьи
Отзывы
    Бизнес-Репетитор
    О нас
    • О наставничестве
      • Нужен ли вам наставник?
      • Виды наставничества
      • Цели Наставничества
      • Передача знаний
      • История наставничества
    • Наша миссия
    • Эксперты
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Вопрос-ответ
    • Контакты
    Программы
    Услуги
    Бизнес-роли
    Бизнес-модель Будущего
    От Своего дела к Бизнесу
    Масштабирование
    Статьи
    Отзывы
      Бизнес-Репетитор
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • О наставничестве
          • Назад
          • О наставничестве
          • Нужен ли вам наставник?
          • Виды наставничества
          • Цели Наставничества
          • Передача знаний
          • История наставничества
        • Наша миссия
        • Эксперты
        • Партнеры
        • Отзывы
        • Вопрос-ответ
        • Контакты
      • Программы
      • Услуги
      • Бизнес-роли
      • Бизнес-модель Будущего
      • От Своего дела к Бизнесу
      • Масштабирование
      • Статьи
      • Отзывы
      • +7 (495) 505-50-93
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info{@}biznes-repetitor.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Google Plus
      • Главная
      • О наставничестве
      • Виды наставничества. Технологии передачи знаний

      Виды наставничества. Технологии передачи знаний

      Существуют разные технологии передачи знаний — коучинг, менторство, собственно наставничество, репетиторство. Мы применяем технологию репетиторства для передачи знаний по бизнесу.

      Ментор — в широком смысле — опытный и старший профессионал, который помогает человеку в карьере, даёт советы и смотрит на всё «со стороны». Некоторые люди ищут себе личных менторов — просто чтобы те помогли им, скажем, в работе.

      Со стартапами всё примерно так же: на ранних этапах работы над стартапом основатель компании либо находит себе личного ментора, либо ментора для всего стартапа.

      Наставник — это человек, который идет с вами по жизни, следит за вашими успехами и обучает вас, не обязательно бизнесу. Подбирает книги, обсуждает с вами и помогает внедрить в жизнь. Разрабатывает стратегию развития на несколько лет (при необходимости). Даёт направления для развития, которые вы сможете адаптировать под себя.

      Наставник — это человек, который уже достиг той цели, которую вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой вы только хотели бы жить.

      Бизнес-Репетитор — это предприниматель, который обучает вас индивидуально и является владельцем бизнеса. Он пошагово помогает вам построить бизнес. При необходимости проводит консультации с сотрудниками компании (дообучение) и с вашими партнёрами. Тут включается только деловой подход к работе по четко описанным правилам. Бизнес-Репетитор обучает новым навыкам и контролирует отработку навыков на практике.

      Главное отличие Бизнес-Репетитора в том, что он учит управлять.

      Большинство популярных курсов не учат управлять.

      Бизнес-репетиторство расширяет понятие «наставничество», дополняет его технологиями интенсивного освоения знаний и навыков, по аналогии с функционалом репетиторов при подготовке к поступлению в ВУЗы. Подробнее об этих технологиях передачи знаний и опыта, их сходствах и различиях можно прочитать в таблице 1 ниже.

      Таблица 1 — Технологии передачи знаний

      Основные технологии

      Техники

      Цели

      Коучинг


      Индивидуально

      В группе


      Виды:

      Бизнес-коучинг

      Лайф-коучинг

      Техники профессионального коучинга: наводящее перефразирование, слушание, задавание вопросов, уточнение — помогают человеку изменить перспективу и увидеть новые подходы к достижению желаемой цели. Обучение не предполагается.

      Коуч — это не учитель. Он помогает принимать решения.

      Коуч активизирует процессы самообучения и саморазвития путем предоставления непрерывной обратной связи в процессе совместного анализа ситуаций и проблем. Коуч помогает отыскать внутренние резервы и возможности, преодолеть внутренние и внешние барьеры с учетом специфики ситуации, бизнеса и личных особенностей.

      Коуч сопровождает в процессе перемен.

      1. Переносить людей с их места туда, где они хотят быть.

      2. Помочь в достижении поставленных целей в бизнесе, карьере и личной жизни.

      Менторство


      Персональное

      Групповое

      Коллективное


      Виды:

      Саморазвитие

      Передача опыта

      Сочетает в себе признаки коучинга и преподавательской деятельности. Тут также важна обратная связь, но добавляется хорошая теоретическая база. Ментор сначала рассказывает теорию, потом показывает пример, и только потом обучающийся выполняет задание и получает обратную связь.

      1. Поддерживать и поощрять обучение.

      2. Передавать накопленные знания.

      3. Раскрыть потенциал.

      4. Помочь в достижении поставленных целей в бизнесе, карьере и личной жизни.

      Наставничество


      Персональное

      Групповое

      Коллективное


      Виды:

      Саморазвитие

      Передача опыта в бизнесе

      Наставничество делает акцент на практическую часть области знаний. Более опытный человек делится своими знаниями, умениями и навыками с обучающимся на протяжении определенного времени.

      Возможность обучения прямо на рабочем месте — удаленно, либо во время живых встреч.

      Во время обучения приоритет стоит на понимании учеником поставленных задач. Достигнув понимания, ученик приступает к выполнению задач.

      В наставничество входит не только коучинг, но и более широкое консультирование и поддержка.

      Обучение:

      • планированию;

      • мудрости жизни;

      • воспитанию морали, этикету, общению с единомышленниками.

      1. Поддерживать и поощрять обучение.

      2. Передавать накопленные знания.

      3. Раскрыть потенциал.

      4. Помочь достигнуть результата.

      Бизнес-Репетиторство


      Индивидуальная программа обучения под запросы и исходные данные ученика (опыт, навыки, цели)


      Виды:

      Саморазвитие

      Передача опыта в бизнесе

      Наставничество по бизнесу





      Главное отличие Бизнес-Репетитора:

      • помогает понять, хотите ли вы создать бизнес или предпочитаете работать по найму;

      • помогает развивать бизнес через развитие владельца;

      • передает глубокое понимание всех блоков колеса бизнеса;

      • делает акцент в обучении на развитие навыка управлять.


      Обучает:

      • навыку делать бизнес «чужими руками» — выстраивать систему и делегировать, выйти из операционки;

      • создавать бизнес-процессы и управлять ими;

      • работать с сотрудниками и выстраивать HR-процессы;

      • формировать эффективную команду и выбирать идеальных исполнителей для конкретного вида работы;

      • составлять ТЗ для исполнителей различных уровней (офисные сотрудники, удалённые сотрудники, фрилансеры, аутсорсинговые компании, различные подрядчики);

      • планированию и тайм-менеджменту;

      • работе с партнерами.

      Преимущества Бизнес-Репетитора:

      • Глубоко проработанная и четко структурированная программа обучения.

      • Наличие у ученика личного аудитора, который помогает корректировать процесс обучения в случае необходимости.
      • Опыт, сформированный на протяжении обучения сотен учеников.

      • Последовательный план действий для достижения целей.

      1. Поддерживать и поощрять.

      2. Передавать накопленные знания, свой опыт и опыт своих учеников.

      3. Раскрыть потенциал.

      4. Развивать мышление и системный взгляд.

      5. Помочь усвоить новые знания, выработать новые навыки и действия до уровня понимания и применения в команде.

      6. Научить самостоятельно работать на результат.

      7. Помочь сформировать бизнес-окружение, если это необходимо.


      Важно отличать УПРАВЛЕНИЕ бизнес-процессами от СОЗДАНИЯ бизнес-процессов. Приведем пример. Оцените компетенции людей:

      а) человек с опытом продаж;

      б) человек, управлявший уже работающим отделом продаж;

      в) человек, построивший с нуля отдел продаж и наладивший его работу.

      Такая же логика будет и в вопросе передачи опыта управления бизнесом. Человек с опытом только управления бизнесом не сможет создать и отбалансировать бизнес с нуля, таким образом, чтобы это был «бизнес», а не «свое дело».

      Ассоциация «Бизнес-Репетитор» преимущественно применяет технологии передачи знаний — Наставничество и Бизнес-репетиторство. Мы учим создавать бизнес-процессы и управлять ими. Об этом подробнее расскажем в разделе «Цели наставничества».

      Читать далее

      Цели наставничества

      • Нужен ли вам наставник?
      • Виды наставничества
      • Цели Наставничества
      • Передача знаний
      • История наставничества
      Услуги
      Подбор и адаптация бизнес-ассистентов
      Бизнес Ментор
      Бизнес Наставник
      Бизнес-разбор
      Партнёрское соглашение
      Монетизация и развитие Бизнес-Клубов
      Программы
      Бизнес Модель Будущего
      Масштабирование бизнеса
      Из своего дела в Бизнес
      Управление бизнесом
      Обучение Бизнес Ассистентов
      Информация
      Наставничество
      Оферта
      Контакты
      Статьи
      Обучение в рассрочку
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      +7 (495) 505-50-93
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info{@}biznes-repetitor.ru
      © 2003-2023 Ассоциация «Бизнес-репетитор»