Цель заключения Партнёрского соглашения — установить упорядоченные взаимоотношения между партнерами по бизнесу, иметь готовые инструкции к действию в тех или иных ситуациях.
Зачем нужен партнер по бизнесу
- Партнёр принимает на себя часть обязанностей и бремени ответственности, поможет принимать решения.
- С надежным партнером можно обговорить прибыль, просчитать расходы, доходы и предусмотреть риски.
- Партнёр может выполнять работу, которая вам неинтересна, и с которой вы плохо справляетесь.
- Партнёрство открывает перспективы, недоступные одиночкам, позволяя достичь лучших результатов.
- Вы быстрее используете появляющиеся возможности.
- Вы можете наслаждаться дружбой с равным себе, вместо того, чтобы гордо сидеть на вершине.
Надежные партнерские отношения строятся на первоначальном письменном соглашении. Когда между партнерами не заключено письменное соглашение, то рано или поздно это приведет к конфликтам.
При выборе партнера узнайте, какой финансовый вклад сможет внести ваш потенциальный совладелец. Ваши мотивы не должны противоречить друг другу. Чем меньше бизнес, тем более схожие цели должны быть. Важно, чтобы у партнеров совпадали цели, видение и видение миссии бизнеса.
Самый простой процесс стратегического планирования начинается с нескольких сжатых формулировок миссии, видения и ценностей компании.
Миссия |
Суть деятельности компании. Для кого и почему она работает. (определить в задании «Миссия компании») |
Видение |
Формулировка видения должна представлять видение партнёров о конкурентном преимуществе их компании. |
Ценности |
Партнёры должны жить в соответствии с установленными ценностями, ровно как и сотрудники, |
Стратегический план |
|
Даже если вы доверяете своему потенциальному партнеру на 100%, не продолжайте совместный бизнес без письменного соглашения о партнерстве.
Как чаще всего это бывает без письменного соглашения о партнерстве:
-
В
бизнес-партнеры обычно зовут тех, кто не занимался бизнесом, чаще всего это знакомые или родственники. -
В результате двое неопытных создают бизнес или берут человека, имеющего опыт в сфере, где он работал и знает продукт.
-
Но как партнер этот человек не знает, что нужно заранее договориться как они будут работать, распределить роли и обязанности каждого участника, их вклад, процент прибыли, не предполагает, что могут возникнуть спорные ситуации.
-
В результате возникают ссоры
из-за того, что совладельцы тратят на общий бизнес разное количество времени, а прибыль ранее договорились делить поровну.
Часто встречающиеся ошибки в партнерстве
-
Равенство долей (50%/50%): доли не должны быть равными. Равные доли не приведут к ответственности за конечный результат. Поэтому должен быть один главный партнер, который имеет больший вес по принятию решений и распределению прибыли. Желательно, чтобы у одного из партнеров был опыт предпринимательства.
-
Не утвержден план по распределению прибыли.
-
У партнеров разные планы по расходованию полученной прибыли: один хочет вкладывать их в дальнейшее развитие проекта, а другой — на личные траты или инвестировать в новые проекты.
-
Не предусмотрели момент расхождения.
-
В конце концов, партнеры могут разойтись и начать работать каждый самостоятельно. Как в этом случае делить прибыль?
-
Не разделены функциональные обязанности.
-
Важно прописать полномочия, функции и ответственность каждого партнера. Если партнеры не согласуют зоны ответственности и не закрепят функциональные обязанности за каждым партнером, начнется бардак: важные вопросы могут остаться без внимания, а некоторые задачи будут делаться обоими партнерами.
Семь основных причин недовольств и конфликтов
-
Несовместимость характеров или привычек, личных ценностей и принципов, существенные расхождения во взглядах, требующих для успеха в бизнесе определенного единого мнения.
-
Несовпадение стратегического видения развития компании.
-
Несовпадение во взглядах на свое место и значимость в бизнесе.
-
Несовпадение во взглядах на свои функциональные обязанности в оперативном управлении.
-
Несогласованность решений.
-
Финансовое неблагополучие бизнеса и самих партнеров, отказ продолжать вкладывать в дело.
-
Чувство несправедливости вклада партнера, несоответствие реальных сильных сторон партнера заявленным, ожидаемым.
Почему некоторые партнеры не стремятся к своевременному решению своих недовольств?
-
Недостаточно осознают существование проблемы.
-
Занижают значимость проблемы.
-
Не верят в то, что проблему можно решить.
-
Бояться обидеть партнера и открыто поговорить.
Составляющие продуктивного партнёрства
-
Хорошая личная совместимость партнёров.
-
Одинаковые ценности.
-
Умение играть в команде.
-
Схожие ценности и четко сформулированные ожидания и взаимное доверие и уважение.
-
Партнер усиливает ваши слабые стороны.
Информация к оформлению партнёрского соглашения
Владельцем бизнеса, по факту, будет тот, на кого зарегистрировано ООО. Я бы посоветовала сходить к юристу без партнера для начала и к Вашему юристу, а не к юристу партнера. Это важный аспект. Нужно, чтобы партнерское соглашение полностью учитывало ваши интересы, было юридически грамотно составлено, учтены все сферы ответственности сторон. В этом вопросе: Кто деньги юристу платит, того юрист и защищает. Минимизируйте риски сейчас.
Вам нужно определиться с тем, что должно быть в вашем партнерском соглашении. Юрист не учтет нюансы так, как это можете сделать вы. Юрист сделает так, чтобы партнерское соглашение было юридически грамотным, чтобы защищало вас. Но само партнерское соглашение составляете Вы. Суть партнерского соглашения: зафиксировать Ваши хотелки, Ваши действия, Вашу сферу ответственности и прочее. Как юрист узнает о том, что у Вас в голове?
От юриста поступит общий усредненный документ. А Вам надо, чтобы соглашение было за Вас
Ситуация: ООО будет на партнере. Бизнес официально будет принадлежать партнеру. Партнер делает ремонт в помещении. Партнер вложит деньги. Где здесь Вы? Как юрист определит, где в этой цепочке Вы?
Каждая мелочь должна быть записана. У вас есть в папке макет соглашения. На основе макета и имеющихся учебных материалов — составьте свое индивидуальное соглашение. Учтите в нем каждую мелочь: вплоть до контроля чистоты туалета на пекарне, до закупки туалетной бумаги (это сейчас кажется мелочью, но в месяц на коллектив — это сумма денег). В процессе составления соглашения у вас появятся вопросы. Запишите их. Рассмотрим их вместе. Таким образом у вас будет индивидуальное партнерское соглашение, которое будет защищать Ваши интересы. И только потом можно подключить юриста, который дооформит с точки зрения законодательства.
Пример из диалога: Я прямо сейчас вижу одну нестыковку: вы, как хозяйка пекарни, закажете план пекарни с расстановкой оборудования, мебели. План с точки зрения удобства и эффективности. Есть ли гарантия, что партнер будет делать ремонт согласно плана? Или он сделает, как быстрее и дешевле? Чем это грозит: торчащие провода удлинителей, потому что розетки не там, где нужны. Стыковка потоков. Вентиляция дует на стол с мукой. Общее снижение эффективности (замедление) сотрудников
По поводу ремонта помещения. Партнер делает, Вы контролируете. На ком будет ответственность за результат? Пол на пекарне без остановки производства на 2–3 недели не переделать. Все можно переделать, а пол нет. Если при ремонте помещения под напольной плиткой останутся пустоты, то шпильки разобьют плитку. Если шпилька с хлебом при движении к печи попадает в скол плитки, у вас будут потери до 50% тестовой массы (хлеб упадет). Итог: ремонт делал партнер, вы контролировали. Кто виноват в потерях на брак в таком случае?
Ассоциация «Бизнес репетитор»
Учим зарабатывать за счет Управления и Умственной деятельности.
КУРСЫ: Развитие уверенности, делового мышления и навыков. Управленческих навыков.
Упаковка и подготовка к масштабированию Вашего Бизнеса. Масштабирование Бизнеса. Выстраивание партнерского бизнеса.
УСЛУГИ: Организация удаленного бизнеса.