"У меня нет связей, денег, чтобы воплотить свою бизнес-идею в жизнь", – сколько раз за жизнь мы говорим себе эти слова, хотя имеем идеи, желания, фантазии, креативное мышление и навыки! А только ли в деньгах дело? Ведь наша реализация должна быть оплачена и другой "валютой".
Именно о такой «валюте» притча.
На задворках Вселенной находился один магазинчик. Вывески на нем давно уже не было – её когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому что каждый местный житель и так знал, что магазин продает желания.
Ассортимент магазина был огромен, здесь можно было купить практически всё: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, власть, успех и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть – этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике.
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания.
Цены были разные.
Например, любимое дело стоило:
-
отказа от стабильности и предсказуемости;
-
готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь;
-
веры в собственные силы;
-
и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.
Лидерство стоило чуть больше:
-
надо было отказаться от некоторых своих убеждений;
-
уметь всему находить рациональное объяснение;
-
уметь отказывать другим;
-
знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой);
-
разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность и размышляя, где бы достать еще средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены, просил скидку или интересовался распродажей.
А были и такие, которые доставали все свои сбережения и получали заветное желание, завернутое в красивую шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, судача о том, что хозяин магазина – их знакомый, и желание досталось им просто так, без всякого труда.
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, так как от этого страдало бы и качество желаний.
Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, готовые рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.
А на двери магазина уже добрую сотню лет висело объявление:
«Если твое желание не исполняется – оно еще не оплачено».
(Использовано по материалам Минаковой Юлии)
Наверняка, каждый из вас хоть раз добивался поставленных целей. Может, построил успешный бизнес или отправлялся на край света, как и в мечтах детства. Так или иначе за любое желание приходится платить - временем, знаниями, деньгами - и это нормально!
«Магазин счастья» из притчи - это изобилие возможностей в реальной жизни, которые по сути доступны любому человеку.
Те, кто даже не заходил в магазин, - простые обыватели, к сожалению, таких людей, действительно, много, и мы их частенько встречаем. Это так называемые мечтатели, желающие чего-либо и ничего не делающие.
Посетителей, которых испугала цена, тоже было немало. Вы точно хоть раз встречали таких людей в жизни. Помните того друга, который открыл бизнес и при первой же неудаче (может, даже незначительной) сдался? Вот он бы точно оказался среди этих посетителей.
И наконец «смельчаки» - те, кто готов делать тысячи попыток для реализации своей мечты. Таких людей немного, но именно они творят великие дела и создают значимые вещи.
Обратите внимание - на фразу: «Если твое желание не исполняется – оно еще не оплачено». Это значимая цитата из притчи, она объясняет простую истину - в своё желание (цель) нужно вкладываться.
Сколько стоит успешный бизнес
Так что же нужно вложить в мечту? Какой такой «особенной валютой» нужно заплатить за свои желания? Как пройти запутанный и непонятный путь к успеху? И сколько стоит успешный бизнес сегодня? Мы хотим поделиться тем, где скрыта «валюта» при построении успешного бизнеса!
1. Принятие решения. Если вы только собираетесь создать свой бизнес, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность, отказаться от стабильности и предсказуемости, самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь? Вы должны твердо принять решение о его создании и чётко ответить на вопрос Зачем? Зачем вам бизнес? Многие люди не могут сделать свое дело доходным, потому что у них отсутствует мотивация или она неправильная. Казалось бы, как можно ошибаться в собственных желаниях? Оказывается, мы часто склонны обманывать сами себя. Например, мы говорим, что желаем иметь много денег, но на самом деле совсем не стремимся убиваться на работе или вкладываться в развитие собственного бизнеса. Под этими словами часто подразумевают желание ничего не делать, но при этом много иметь и получать по первому слову всё, чего захочется. С такой мотивацией провал обеспечен.
Люди, которые приняли твердое решение, практически всегда преодолевают все трудности на пути построения бизнеса, то есть легко отдают свою «валюту» за успешный бизнес. Если у человека есть «зачем», он выдержит любое «как» (интерпретация знаменитой фразы Фридриха Ницше).
2. Принятие своих слабых сторон. Раз вы взяли на себя ответственность за создание и ведения бизнеса, нужно разобраться, какие таланты и умения в вас скрыты, а что является вашими слабыми сторонами. На земле нет человека, умеющего делать абсолютно всё. Честное признание - начало ваших действий. У вас есть два варианта - развивать свои слабые стороны или найти сотрудника/партнёра, который будет выполнять эти задачи на «отлично».
3. Развитие своих управленческих компетенций. Чтобы что-то развивать, нужно самому развиваться. Невозможно развивать свой бизнес без развития своих управленческих компетенций.Чтобы пересесть с одного транспортного средства на другой, например, с мотоцикла на автомобиль, нужно обучиться и получить на них права. Иначе вы просто не сможете управлять автомобилем. В бизнесе все аналогично, бизнес развивается поэтапно и каждый этап требует освоения новых компетенций.
4. Освоение навыка планирования. Планирование — альфа и омега успешного бизнесмена. Напомним, что при создании бизнеса собственник сначала берёт свою жизнь и время под контроль, а затем и время нанятых сотрудников. Без личного планирования трудно быть продуктивным, без планирования в бизнесе - трудно достигать результатов и развиваться. Время - это главная «валюта», один из самых ценных ресурсов, существующих у человека, которой придется платить за успех. Наверняка, вы знаете внушительный список методик планирования, но одни знания не работают, нужно нарабатывать навык и превращать в привычку.
5. Умение разрабатывать стратегию. Без бизнес-плана (плана развития или бизнес-модели будущего) никак нельзя, так как благодаря ему можно правильно рассчитать все затраты, провести анализ спорных ситуаций, и спроектировать все возможные решения потенциальных проблем (задач).
6. «Сжигать мосты» Под мостом понимается умение говорить безвозвратное «нет» окружению, тому, что не нравится и хочется изменить. Это одна из самых дорогих «валют» успеха. Примерами такой «валюты» может быть:
— умение отказывать некомпетентным сотрудникам. Бывает так, что сотрудники перестают соответствовать меняющимся требованиям бизнеса, а развиваться они не намерены. Кстати нередки случаи, что этими сотрудниками являются родственники, друзья собственника бизнеса, которые не помогали на этапе запуска бизнеса;
— умение выявлять и отсекать «убыточное» окружение. Собственник бизнеса должен научиться видеть ту призму, через которую смотрят подчиненные, «помогающие» ему в делах. Часто призма состоит из личных интересов помогающего, которые сильно расходятся с интересами бизнеса. То же самое касается друзей-советчиков. Люди, хорошо нас знающие, так же боятся перемен, как и мы сами. Поэтому многие новые идеи могут восприниматься в штыки окружением. Они не отдают себе отчета, но опасаются, что вы изменитесь и им тоже придется меняться, выйти из привычной зоны комфорта. Однако есть призмы, которые складываются из интересов бизнеса и личного успеха собственника, и конструктивная критика людей с такими взглядами может очень помочь;
— умение отсекать «убыточные» убеждения. У многих как начинающих, так и опытных руководителей часто встречается одна категорическая ошибка. Она выражается во фразе «лучше меня никто не сделает!» Вместо того, чтобы найти профессионалов и правильно распределить задачи, такие руководители предпочитают тратить своё время на выполнение десятков дел, которые можно (нужно) делегировать. Это тупиковый путь, который рано или поздно приведёт к завалу работой и ошибкам или к выгоранию. Делегирование - основа грамотного управления персоналом!
— отказ от «пустых» привычек. «Пустые» привычки - это те, которые расходуют ваше время и не дают ничего взамен: отдыха, положительных эмоций, полезных знаний, новых идей и навыков и т.д. Для каждого человека будут свои «пустые» привычки, и они будут соответствовать потребностям самой личности. Иметь контроль над различными привычками поможет как раз привычка планировать и анализ выполнения плана.
7. Планирование отдыха. Чтобы не перегореть к своему бизнесу, сразу настраивайтесь на долгий путь. Не забывайте, что отдых не менее важен, чем добросовестная работа. Планируйте обязательно отдых даже в течение дня и придерживайтесь плана. Не работайте в «кредит» своей энергии, за него придётся платить медикаментами, эмоциональным выгоранием, депрессивными и другими видами расстройств психики и т.д..
Не допускайте сомнений в том, что вы способны построить успешный бизнес. Не стоит опускать руки, и прекращать заниматься развитием своего бизнеса, так как все строится только в познании. Успешный бизнес это не точка назначения, а целый путь развития вас как бизнесмена.
На этом пути могут помочь опытные бизнес-наставники. Мы предлагаем комплекс образовательных и консалтинговых услуг, которые помогут начинающим и действующим бизнесменам успешно развивать свой бизнес и себя как управленца.