Каждый наш современник, который успешен, столкнется с термином «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ». Мы периодически чувствуем, что не хватает времени на выполнение необходимых задач, переживаем по поводу того, что приходится торопиться.
Возникновение тайм-менеджмента
Сам термин «Time Management» дословно переводится как «управление временем». Разумеется, это в определенной степени метафора. И правда, суть этого процесса состоит в том, как не потерять время даром и использовать его с пользой.
Таким образом, научное определение тайм-менеджмента звучит так — это учет, планирование временных ресурсов. Иными словами – это правильный подход к процессу организации своей деятельности с целью повышения результатов в условную единицу времени.
Замечено, что у тех, кто умело распоряжается отмеренным им временем, жизнь более яркая и наполненная событиями, а работа выполняется быстро. Если мы грамотно подходим к вопросам распределения временного ресурса, то возможность заниматься действительно любимым делом возрастает.
Совершенствование своего внутреннего тайм-менеджера в несколько раз повышает собственную продуктивность человека. Этот неоценимый навык дает нам возможность сделать рабочее и личное время более упорядоченным, больше успевать, не распыляться на мелочи и какие-то незначительные вопросы.
Тайм-менеджмент нужен не только руководителям и бизнесменам: овладеть этим искусством стоит любому, кто хочет полноценно жить и наслаждаться жизнью, а не быть заложником обстоятельств. Для начала стоит определиться с планами и целями, понять, на что бы вы хотели потратить своё свободное время.
Правда о тайм-менеджменте
Некоторые думают, что следование правилам тайм-менеджмента лишает человека свободы и подчиняет его строгому плану, превращая его в марионетку собственных дел. Однако, это совершенно необоснованные заблуждения. Рассмотрим основные из них:
♦️ Управление временем невозможно
Несмотря на то, что в этом тезисе есть доля истины, оно в корне ошибочно по своей сути. Мы не волшебники и не можем по своей воле замедлять или ускорять объективные стрелки часов. Однако, нам под силу иное: мы и только мы сможем повелевать собственным телом и мыслями, оценивать задачи с точки зрения приоритетности. Это не про время, это про руководство своей жизнью.
И вы удивитесь, когда узнаете, сколько времени у вас появится при верном подходе к своим задачам. Нет ни одного человека, который бы не использовал методы тайм-менеджмента в организации своей деятельности. При этом коэффициент качества несравнимо выше, чем у тех, кто не знаком с этими идеями или по каким-то причинам их не использует.
♦️ Придётся больше работать
Пренебрегать отдыхом недопустимо. Цель тайм-менеджмента – научиться снижать количество работы, повышая ее результаты. Единственный путь к этой цели – распределение задач, отделение главного от второстепенного.
Говоря об этом, нельзя не упомянуть про дела-«хронофаги». Так называют множество мелких занятий, отнимающих массу времени, но не несущих практически никакой смысловой нагрузки. Ярким примером является «зависание» в социальных сетях и новостных лентах, а также болтовня по телефону или в курилке с коллегами. С понятием хронофагов тесно связан термин «прокрастинация», ставший очень популярным в последние несколько лет. Это рефлексия, обусловленная желанием максимально отсрочить необходимые, но нежелательные занятия. Необходимо бороться с таким ходом вещей.
Первый шаг к этому – признание первостепенности текущих задач. Тайм-менеджмент нужен всем, кто внимателен к себе и своим потребностям, так как время – наш основной ресурс, им не стоит разбрасываться. Если в ежедневнике более четырех дел на день, то нужно управлять своим временем. Не важно, кто вы: предприниматель, офисный работник, фрилансер или мама в декрете. Контроль своего времени способствует восстановлению сил, продолжительному отдыху и, в конечном итоге, быстрому достижению целей. Что касается спонтанности, то этому также можно уделить внимание в освободившееся время.
7 Принципов контроля своего времени:
1. Планирование
Составление графика задач на предстоящие сутки (неделю, месяц) критически важно при выполнении всяких работ. Вы можете быть юристом, врачом, бизнесменом или студентом – конкретизация целей выльется в конкретную пользу в виде повышения качества личных и трудовых достижений.
Невзирая на наличие жестких инструкций или устава, лучше иметь под рукой личный план. Это поможет структурировать жизнь и справляться с поставленными задачами на порядок лучше.
Не забывайте, что планирование – привычка успешных людей.
Верное планирование дел:
— Записывайте любым способом: ручкой в ежедневнике, в электронном планировщике или как-то еще. Если задача не зафиксирована таким образом – ее нет.
— Планируйте свой день. За счет составления списков качество выполнения работы увеличивается на четверть.
— Делите большие вопросы и проблемы на маленькие. Непродуманность – вот главная проблема тех, кто пытается объять необъятное и выполнить большой объем работы, не составив четкого последовательного плана действий. Не допускайте такой ошибки.
— Сделайте эти действия своей привычкой.
— Выделяйте 10-15 минут каждый вечер на подведение итогов и составление плана на завтра. Это облегчит вам грядущий день. При этом лучше иметь небольшой резерв времени на случай непредвиденных ситуаций. Результаты этой работы не заставят себя долго ждать.
2. Знание своих целей и задач
Необходимо конкретизировать свои желания, четко формулируя цели. В менеджменте это умение называется «декомпозиция целей».
Для достижения этого пункта существует общепринятый принцип SMART, отражающий характеристики поставленной цели.
Такая цель является:
Начиная восхождение к глобальной цели с малых шагов, постепенно будете продвигаться по этой лестнице.
Неторопливость, педантичность и последовательность – вот ключ к победе. Лао Цзы говорил: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». И каждый шаг – это маленькая победа на пути к реализации больших задач. Нужно только как следует сосредоточиться на них, не теряя нить общей идеи.
3. Фиксация порядка выполнения задач
— «Диаграмма Ганта». В ней подробно расписываются все мини-задачи большого проекта, включая планируемые сроки их реализации и приоритетность их осуществления.
При этом если задачи похожи, их можно объединять, а в случае чересчур больших проектов их следует дробить на более мелкие. Например, если ваша цель защитить диссертацию, вам стоит сначала определиться с темой, потом обдумать план работ, затем провести исследование и тому подобное.
Такой план не только сэкономит время, но и даст возможность другим людям, задействованным в проекте в более короткие сроки войти в курс дела и приступить к работе.
4. Определение приоритетов
— Прием «АБВГД»: А – это нужное дело, Б – менее нужное и т.д. При этом следует придерживаться этого списка, когда выполняете работу. Первая задача реализуется вперед остальных! Несмотря на страх, лень, нежелание ее выполнять. Мы часто боимся приступить к чему-то сложному. Но только так мы сможем сделать действительно важные вещи.
Специалист по тайм-менеджменту, Брайан Трейси, называет это в книгах «съесть лягушку на завтрак», где лягушка – это то нелюбимое дело, непосильная задача, от невыполнения которой нарастает психофизиологический накал, напряжение. Оно препятствует выполнению остальных задач. Если сперва выполнить трудное, то остальное будет решаться с легкостью практически без усилий.
— Закон Парето: 20% усилий приносят 80% результатов и наоборот, оставшиеся 80% усилий производят лишь 20% результата.
Согласно этому принципу, целью оптимизатора времени является выявление этих двадцати процентов и концентрации на них.
— Матрица Эйзенхауэра.
Текущие задачи делились на 4 категории:
-
«Сектор пожара», цели первостепенной важности, их откладывать нельзя, делегировать тоже, нужно делать самостоятельно и не откладывая;
-
Лучший сектор матрицы, так как в нем у вас есть время, вы спокойны, уравновешенны и занимаетесь нужными делами, главное не допускать их перехода в раздел срочных;
-
Отнимают массу времени, лучше делегировать подчиненным;
-
Их можно спокойно вычеркнуть из списка дел.
5. Фокус на главное
— Умение сосредотачиваться, фокусировать внимание, не отвлекаясь – ценнейшее умение, при овладении которым вы без труда разберетесь с приоритетными пунктами плана.
Время – бесценно. Мы не можем ускорить его или замедлить, поэтому техника его освобождения – делегирование задач, перепоручение их другим людям, подчиненным. Тогда второстепенные цели и задачи не скажутся на ваших собственных итогах и результатах.
Начиная от вызова электрика или сантехника и заканчивая поручениями по составлению несрочных отчетов подчиненным. Чем выше цена вашего собственного времени, тем больше задач вам стоит делегировать.
— Выполнение наименее важных задач в «нересурсное» время: в транспорте, во время прогулки, в конце дня.
— Умение отказывать. Конечно, это не говорит о том, что нужно говорить «нет» всем подряд. Но если люди или задачи лишают вас ресурсов, то стоит отказать им в своем внимании.
6. Анализ собственного опыта
Корректируйте тайм-менеджмент под себя. Находитесь в состоянии собранности и осознанности. Исследуйте свои промахи, выясняйте, причины, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций.
Если вам кажется, что контроль теряется, следует сделать паузу, остановиться и переосмыслить свои действия.
7. Отдыхайте!
Важно в погоне за целью спланировать время для отдыха. Оставаться в ресурсе можно только в случае адекватного отдыха и восстановления сил и энергии.
Не экономьте время на сне, выходных и контакте с родными. Это не менее важно, чем планировать предстоящие дела и формулировать цели.
Во всем этом мы поможем на нашем обучении развития деловых навыков!
Научитесь принимать верные решения, взаимодействовать с людьми и управлять ими, развивать личностный рост и бизнес!
После обучения ваши доходы увеличатся, повысится качество работы, получите опыт экспертов и новые знания!
Даже не сомневайтесь в надобности этого обучения, не пожалеете!
Смелее оставляйте заявку и уже скоро пройдём этот путь вместе!
Мы вам поможем развивать компанию стабильно и основательно!
Источник: деловой журнал ХитёрБобёр.
Поделиться: