Если Вы уже нашли бизнес-партнёра, то наши эксперты по бизнесу помогут вам составить Партнёрское соглашение.
Преуспеть в бизнесе гораздо проще с партнёром, чем без него. Инвесторы и партнеры знают, что делаете вы, как сотрудник. А вы знаете, что делают они?
Все ищут идеального партнера в разных сферах. Правильное решение – самому стать идеальным партнером.
Цель заключения Партнёрского соглашения — установить упорядоченные взаимоотношения между партнёрами по бизнесу, иметь готовые инструкции к действию в тех или иных ситуациях.
Зачем нужен партнёр по бизнесу
- Партнёр принимает на себя часть обязанностей и бремени ответственности, помогает принимать решения.
- С надежным партнёром можно обговорить прибыль, просчитать расходы, доходы и предусмотреть риски.
- Партнёр может выполнять работу, которая вам неинтересна, и с которой вы плохо справляетесь.
- Партнёрство открывает перспективы, недоступные одиночкам, позволяя достичь лучших результатов.
- Вы быстрее используете появляющиеся возможности.
- Вы можете наслаждаться дружбой с равным себе, вместо того, чтобы гордо сидеть на вершине.
Надёжные партнёрские отношения строятся на первоначальном письменном соглашении. Когда между партнёрами не заключено письменное соглашение, то рано или поздно это приведет к конфликтам.
При выборе партнёра узнайте, какой финансовый вклад сможет внести ваш потенциальный совладелец. Ваши мотивы не должны противоречить друг другу. Чем меньше бизнес, тем более схожие цели должны быть. Важно, чтобы у партнёров совпадали цели и видение миссии бизнеса.
Самый простой процесс стратегического планирования начинается с нескольких сжатых формулировок миссии, видения и ценностей компании.
Миссия |
Суть деятельности компании. Для кого и почему она работает (определить в задании «Миссия компании») |
Видение |
Формулировка видения должна представлять видение партнёров о конкурентном преимуществе их компании. |
Ценности |
Партнёры должны жить в соответствии с установленными ценностями, ровно как и сотрудники, т. к. ценности порождают ожидания. |
Стратегический план |
|
Даже если вы доверяете своему потенциальному партнёру на 100%, не продолжайте совместный бизнес без письменного соглашения о партнерстве.
Как чаще всего это бывает без письменного соглашения о партнёрстве:
-
В бизнес-партнёры обычно зовут тех, кто не занимался бизнесом, чаще всего это знакомые или родственники.
-
В результате двое неопытных создают бизнес или берут человека, имеющего опыт в сфере, где он работал и знает продукт.
-
Но как партнер этот человек не знает, что нужно заранее договориться, как они будут работать, распределить роли и обязанности каждого участника, их вклад, процент прибыли, не предполагает, что могут возникнуть спорные ситуации.
-
В результате возникают ссоры из-за того, что совладельцы тратят на общий бизнес разное количество времени, а прибыль ранее договорились делить поровну.
Часто встречающиеся ошибки в партнёрстве
-
Равенство долей (50%/50%): доли не должны быть равными. Равные доли не приведут к ответственности за конечный результат. Поэтому должен быть один главный партнёр, который имеет больший вес по принятию решений и распределению прибыли. Желательно, чтобы у одного из партнёров был опыт предпринимательства.
-
Не утверждён план по распределению прибыли.
-
У партнёров разные планы по расходованию полученной прибыли: один хочет вкладывать их в дальнейшее развитие проекта, а другой — на личные траты или инвестировать в новые проекты.
-
Не предусмотрели момент расхождения.
-
В конце концов, партнёры могут разойтись и начать работать каждый самостоятельно. Как в этом случае делить прибыль?
-
Не разделены функциональные обязанности.
-
Важно прописать полномочия, функции и ответственность каждого партнера. Если партнеры не согласуют зоны ответственности и не закрепят функциональные обязанности за каждым партнером, начнется бардак: важные вопросы могут остаться без внимания, а некоторые задачи будут делаться обоими партнёрами.
Семь основных причин недовольств и конфликтов
-
Несовместимость характеров или привычек, личных ценностей и принципов, существенные расхождения во взглядах, требующих для успеха в бизнесе определенного единого мнения.
-
Несовпадение стратегического видения развития компании.
-
Несовпадение во взглядах на свое место и значимость в бизнесе.
-
Несовпадение во взглядах на свои функциональные обязанности в оперативном управлении.
-
Несогласованность решений.
-
Финансовое неблагополучие бизнеса и самих партнеров, отказ продолжать вкладывать в дело.
-
Чувство несправедливости вклада партнёра, несоответствие реальных сильных сторон партнёра заявленным, ожидаемым.
Почему некоторые партнёры не стремятся к своевременному решению своих недовольств?
-
Недостаточно осознают существование проблемы.
-
Занижают значимость проблемы.
-
Не верят в то, что проблему можно решить.
-
Боятся обидеть партнёра и открыто поговорить.
Составляющие продуктивного партнёрства
-
Хорошая личная совместимость партнёров.
-
Одинаковые ценности.
-
Умение играть в команде.
-
Схожие ценности и четко сформулированные ожидания и взаимное доверие и уважение.
-
Партнёр усиливает ваши слабые стороны.
Партнёрское соглашение – это уникальный документ, в котором прописаны все шаги и действия по каждому вопросу, связанные с партнёрами в бизнесе. Это инструмент синхронности действий, которые приводят к долгосрочному партнёрству и развитию компании.
- Обеспечьте себя экспертным окружением, чтобы осознать действия, которые приводят вас к успешным результатам, развивают вас и ваш бизнес.
- Составьте Партнёрское соглашение под руководством экспертов-практиков и обеспечьте себя долгосрочным результативным партнёрством.
Что должно быть в партнёрском соглашении