В строительстве дома невозможно все сделать в одиночку, ведь для этого нужно много работников. Один подготавливает проект дома, другой составляет смету, остальные начинают заливать фундамент, то есть это командная работа.
Также и в бизнесе. Один руководитель не способен делать работу самостоятельно, ведь это занимает очень много времени, сил и желания двигаться дальше. Поэтому руководителю необходимо сформировать себе в помощь надежную и крепкую команду!
Но теперь на него возлагается ещё серьезнее ответственность. Ведь он отвечает и за свою работу и за работу сотрудников, за их мотивированность и усердие в выполнении поставленных задач, а также достижении цели в нужный срок.
Но, что же такое командная работа?
Команда — это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, поддержкой друг друга, действующая сообща и идущая к одной конкретно поставленной цели, взаимодействует друг с другом и несёт коллективную ответственность за результат деятельности.
Соответственно, командная работа — это интенсивная и продуктивная деятельность команды, работающей по заранее определенным и установленным задачам.
Основные составляющие командной работы
- Единая цель: каждый член команды выполняет свою работу, отличную от работы других, но в целом, будто собирают конструктор — достигают одну цель!
- Ответственность: на каждого человека возложена обязанность добросовестно выполнять свои задачи и за их невыполнение или ненадлежащее выполнение каждый самостоятельно несёт ответственность.
- Взаимодействие: в команде необходимо быть честным и открытым по отношению к коллегам, стараться помогать им при необходимости и не допускать конфликтов внутри организации.
- Конечный результат: несомненно, в одиночку члены команды могут выполнить свои задачи блестяще, но это не сравнится с тем, какой будет конечный результат, если объединить все выполненные задачи вместе!
Таким образом, командная работа — это задача не из легких, это ценный труд каждого члена команды, которые вместе сосредоточены на одной цели!
Эффективность командной работы
-
Совместная работа принесёт лучший результат, чем работа в одиночку.
-
В командной работе просят о помощи других сотрудников, которые предложат идеи. Когда работает один сотрудник, то ему приходится самостоятельно искать решение проблем.
-
В команде раскрываются творческие способности, потенциал и стимул расти в должности. При одиночной работе будет отсутствовать стимул расти и становиться лучше.
-
В работе одиночного сотрудника случаются ошибки и иногда они появляются случайно, когда этот человек переработает и устанет, отчего ему сложно будет увидеть ошибки. Но, работая в команде, другие коллеги смогут со стороны увидеть такие ошибки и помочь исправить их.
-
Один сотрудник ограничен в способностях. Но у членов команды разный опыт, специальности, профили. Поэтому при решении проблемы, будут рассматриваться все стороны, применяя способности и навыки всех специалистов и каждая идея будет иметь важное значение!
Соответственно, командная работа необходима для:
- эффективного достижения поставленной цели;
- личностного роста каждого члена команды!
Как пример чётко организованной командной работы можно привести действия одного успешного предпринимателя, работающего в среднем бизнесе. Он занимался разработкой программных обеспечений и компьютерной техники и добился высокого результата благодаря именно своей команде.
У него были четко поставлены задачи, но для их осуществления, он нуждался в помощи. И тогда, он приобрёл себе маленькую компанию, которая специализировалась на производстве компьютеров.
В офисе не было совместного кабинета, где бы сотрудники работали вместе. Но для бизнесмена это было важно, чтобы каждый из них почувствовал командный дух.
И когда он создал для сотрудников совместный кабинет и привлёк всех к командному подходу, результат был удивительным! Сотрудники почувствовали то, что вместе они способны достичь великой цели!
Таким образом, в каждом деле нужна команда! Те единомышленники, которые будут беспокоиться за работу коллеги больше его самого, ведь от каждого члена команды зависит конечный результат.
Чтобы добиться такой слаженной работы в команде, необходимо начать с себя, руководитель!
Ведь вы станете главным примером для подчинённых. То, как будете выполнять работу, зависит то, какая отдача будет от других. Поэтому развивайте в себе лидерские качества, становитесь продуктивным, принимайте верные решения и взаимодействуйте с людьми.
❔ Хотите стать компетентным и уверенным руководителем?
❔ Хотите принимать верные управленческие решения?
❔ Хотите научиться управлению конфликтными ситуациями и запросто находить пути разрешения?
Мы предлагаем легко и быстро развить в себе эти навыки! В Ассоциации “Бизнес-Репетитор” опытные наставники помогут вам достигнуть развития вашего бизнеса и личностного роста.
После прохождения программы станете намного продуктивнее, эффективнее и целеустремленнее! Составите себе чёткий план по саморазвитию и самосовершенствованию и начнёте идти к цели! Научитесь концентрироваться на принятии решений и формировать мотивирующее окружение!
Хотите узнать больше?