Бизнес-Репетитор
Telegram Whatsapp TenChat
+7 (495) 505-50-93
+7 (969) 199 67 99
Заказать звонок
Консалтинг
Рекрутинг
Наставничество
Программы
Статьи
О компании
Поиск
Вопрос-ответ
    Консалтинг
    Рекрутинг
    Наставничество
    Программы
    Статьи
    О компании
    Поиск
    Вопрос-ответ
      Telegram Whatsapp Позвонить
      Заказать звонок
      Бизнес-Репетитор
      Telegram Whatsapp TenChat Позвонить
      • Консалтинг
      • Рекрутинг
      • Наставничество
      • Программы
      • Статьи
      • О компании
      • Поиск
      • Вопрос-ответ
      • +7 (495) 505-50-93
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 505-50-93
        • +7 (969) 199 67 99
        • Заказать звонок
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Коммуникация
      • Развитие коммуникабельности

      Развитие коммуникабельности

      13 апреля 2024 15:01
      // Коммуникация
      Развитие коммуникабельности

      В статье обсуждается важность коммуникабельности для эффективного взаимодействия с окружающими. Рассматриваются основные коммуникативные типы и предлагается ряд рекомендаций по развитию коммуникабельности.

      КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ — это уникальное качество в характере общительного и активного человека.

      Но таким качеством обладает не каждый, некоторым и вовсе сложно общаться с людьми и находить с ними общий язык.

      Это качество НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ для:

      • эффективного взаимодействия с людьми;
      • умения легко подстраиваться под любой тип людей;
      • правильного способа преподнесения необходимой информации;
      • налаживания и приобретения дружественных связей;
      • избавления от комплексов, неуверенности в себе и чувства одиночества.

      Коммуникабельность развивается с малого возраста. Поэтому следует прилагать усилия для развития этого качества у ребёнка:

      • создать спокойную обстановку дома;
      • поддерживать и подбадривать ребенка;
      • заботиться и проявлять родительское внимание;
      • развивать ребёнка во всех направлениях деятельности.

      Развитие коммуникабельности

      С помощью этого качества ребёнку будет проще адаптироваться к изменениям в жизни, например, при переходе из детского сада в школу. А также, малыш с лёгкостью заведёт себе нужных друзей.

      Будучи взрослым человеком будет сложнее развить в себе это качество, но главное стоит начать!

      • Начните больше общаться с людьми вживую, уменьшите общение через социальные сети. 
      • Не жалуйтесь собеседнику на жизнь. Пусть беседы будут нести позитив, спокойствие и удовольствие. 
      • Развивайте в себе позитивное мышление. Этот способ поможет притягивать окружающих людей общением. Ведь улыбка, приятный и добрый взгляд никому не навредит, но сделает беседу насыщенной.
      • Заводите новые знакомства и часто проводите встречи. Ведь, как известно, новые люди приносят с собой в нашу жизнь новые эмоции, интересные беседы и полезный опыт.

      Быть коммуникабельным - важное качество для всех специалистов и  руководителей, которое может сыграть важную роль в бизнесе, карьере и в личной жизни. Например, расположить к себе работодателя, договориться с деловым партнёром, влиться в новый коллектив - всё это легко сделать, если обладать навыками коммуникации.

      А знание типов общения расширит понимание того, как действуют окружающие,  поможет понять их поведение в той или иной ситуации, избежать многих ошибок. Существует множество классификаций по типу собеседника, предложенные разными специалистами. Мы хотели бы сделать акцент на речевой коммуникации, которая важна особенно в деловой среде, бизнесе, предпринимательстве.

      Основные коммуникативные типы

      Различаются коммуниктивные типы  на основе преобладания следующих речевых характеристик: доминантность, мобильность, ригидность, интровертность.

      Доминантный собеседник стремится завладеть инициативой в речевой коммуникации, не любит, чтобы его перебивали. Он нередко резок, насмешлив, говорит чуть громче, чем другие. Чтобы добиться цели общения, особенно в деловой сфере, не рекомендуется перехватывать у доминантного партнёра инициативу, перебивать, а также использовать выражения речевого давления («Хватит!», «Замолчи!»,«Надоел!»). 

      Мобильный собеседник не испытывает никаких трудностей в речевой коммуникации. Он легко входит в разговор, говорит много, охотно, интересно, часто перескакивает с темы на тему, не теряется в незнакомой компании. Это один из лучших типов для бытового общения. 

      Однако в деловой сфере постоянное желание мобильного собеседника менять тему снижает эффективность речевой коммуникации. Поэтому следует через резюме, вопросы, выводы возвращать его к теме. Иначе можно с удовольствием проговорить весь день (особенно если оба партнёра мобильные) и разойтись, так и не уяснив даже основные моменты темы.

      Ригидный собеседник испытывает трудности обычно при вступлении в речевую коммуникацию. Когда же этап вступления позади, ригидный собеседник чётко формулирует свою позицию, логичен, рассудителен. Этот тип наиболее хорош для конструктивного делового общения. 

      Интровертный собеседник не стремится владеть инициативой и готов отдать её без особых возражений. Он нередко застенчив, скромен, склонен принижать свои возможности, не любит разговоров на личную тему. Резкие, грубые фразы могут выбить его из колеи, а присутствие при беседе посторонних (особенно незнакомых) лиц заметно сковывает его. Чтобы речевой контакт с интровертным партнёром проходил нормально, следует постоянно вербально и невербально показывать, что вы уважаете его как интересного собеседника, цените его высказывания. 

      Специалисты в области управления отмечают, что интроверты, являясь отличными исполнителями, редко бывают хорошими руководителями. А если человек решил сделать карьеру в управлении, будучи интровертом? Что ж, можно попробовать. Но следует сдвигать тип общения в сторону ригидности, при этом жестко контролируя свою речь. И конечно, готовиться к каждой беседе, переговорам в несколько раз основательнее, чем может позволить себе человек, относящийся к мобильному или доминантному типу. 

      Методы развития коммуникабельности

      • Практикуйте активное слушание: активное слушание - это процесс, при котором вы уделяете полное внимание тому, что говорит другой человек, и реагируете на его слова. Это может включать в себя задавание вопросов, повторение ключевых моментов разговора и выражение своего понимания.
      • Участвуйте в групповых дискуссиях: участие в групповых дискуссиях поможет вам развить навыки общения и уверенности в себе. Это также может помочь вам научиться выражать свои мысли и чувства перед другими людьми.
      • Развивайте в себе навыки дикции, уверенности в голосе и правильности произношения слов. Иногда даже неправильно поставленное ударение в слове «режет» слух человека.
      • Попробуйте попрактиковаться общению с воображаемым человеком, это может быть стул или шкаф. Представляя эти предметы живыми начните с ними беседу, как будто берут интервью.
      • Исключите из речи слова-паразиты: «типа», «короче». Замените их на те, которые помогут вам в глазах собеседника выглядеть развитой и интеллектуальной личностью.
      • Много читайте художественную литературу, литературу по саморазвитию. .Чтение книг поможет вам узнать больше о том, как улучшить свои навыки общения, с помощью книг обогатится ваш словарный запас.
      • Посещайте различные тренинги и семинары: посещение тренингов и семинаров по развитию коммуникативных навыков может быть полезным для улучшения своих навыков общения. Эти занятия могут включать упражнения на развитие навыков активного слушания, улучшение навыков презентации и улучшение уверенности в общении с другими.

      Чтобы добиться хорошего результата, нужно развивать и поддерживать коммуникабельность каждый день, ведь это не разовое упражнение, после которого это качество станет максимально развито. 

      Будучи общительным человеком можно добиться многого. К примеру, такой человек найдет подходящую тему при любом разговоре, поддержит общение, подобрав нужные слова, высказывать мнение и идеи. 

      Ну и конечно, с помощью такого качества, как коммуникабельность, руководителю станет проще развить в себе такие навыки, как:

      •   взаимодействие с командой;
      •   управление подчиненными;
      •   принятие быстрых решений;
      •   верное решение проблемы.

      Такие навыки относятся к гибким навыкам — SOFT SKILLS!

      Мы предлагаем обучение таким навыкам в нашей Ассоциации! 

      Почему не стоит сомневаться и пройти обучение вместе с нами?

      • Чтобы расти как личность, нужно развивать навыки с опытными наставниками, которые помогут в этом!
      • Мы создаём для каждого индивидуальную программу обучения, поэтому развитие будет полезным!
      • Необходимо менять установки, привычки и начать двигаться к большему. И в этом мы готовы помочь!
      • На обучении получите большой опыт наших экспертов, узнаете как избежать ошибок в деятельности руководителя и другое!


      Источник: сайт школы ораторского искусства «Харизма».

      Поделиться:


      Программы и услуги
      Управленческие навыки
      Управленческие навыки

      Программы и услуги
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Бизнес-статьи6
      • Управление бизнесом28
      • Стратегия развития бизнеса2
      • Систематизация бизнеса7
      • Масштабирование бизнеса2
      • О наставничестве6
      • Управление персоналом15
      • Партнёрство11
      • Личностное развитие16
      • Коммуникация3
      • Личная эффективность4
      • Маркетинг1
      • Полезное28
      • Притчи4
      Это интересно
      • Коммуникабельность как вид гибких навыков
        12 марта 2024
      • Значение командной работы в развитии гибких навыков
        1 марта 2024
      Максим Платонов
      Михаил Платонов
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную программу?
      Оставьте заявку, поделимся бизнес-решением.

      +7 (495) 505-50-93
      Людмила Аксенова
      Людмила Аксенова
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную услугу?
      Оставьте запрос, поделимся опытом.

      +7 (969) 199-67-99
      Наши контакты

      +7 (495) 505-50-93
      +7 (969) 199 67 99
      Заказать звонок >
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      © 2003-2025 Ассоциация «Бизнес-репетитор»
      Чат с менеджером
      Позвонить Whatsapp Telegram