КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ — это уникальное качество в характере общительного и активного человека.
Но таким качеством обладает не каждый, некоторым и вовсе сложно общаться с людьми и находить с ними общий язык.
Это качество НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ для:
- эффективного взаимодействия с людьми;
- умения легко подстраиваться под любой тип людей;
- правильного способа преподнесения необходимой информации;
- налаживания и приобретения дружественных связей;
- избавления от комплексов, неуверенности в себе и чувства одиночества.
Коммуникабельность развивается с малого возраста. Поэтому следует прилагать усилия для развития этого качества у ребёнка:
- создать спокойную обстановку дома;
- поддерживать и подбадривать ребенка;
- заботиться и проявлять родительское внимание;
- развивать ребёнка во всех направлениях деятельности.
С помощью этого качества ребёнку будет проще адаптироваться к изменениям в жизни, например, при переходе из детского сада в школу. А также, малыш с лёгкостью заведёт себе нужных друзей.
Будучи взрослым человеком будет сложнее развить в себе это качество, но главное стоит начать!
- Начните больше общаться с людьми вживую, уменьшите общение через социальные сети.
- Не жалуйтесь собеседнику на жизнь. Пусть беседы будут нести позитив, спокойствие и удовольствие.
- Развивайте в себе позитивное мышление. Этот способ поможет притягивать окружающих людей общением. Ведь улыбка, приятный и добрый взгляд никому не навредит, но сделает беседу насыщенной.
- Заводите новые знакомства и часто проводите встречи. Ведь, как известно, новые люди приносят с собой в нашу жизнь новые эмоции, интересные беседы и полезный опыт.
Быть коммуникабельным - важное качество для всех специалистов и руководителей, которое может сыграть важную роль в бизнесе, карьере и в личной жизни. Например, расположить к себе работодателя, договориться с деловым партнёром, влиться в новый коллектив - всё это легко сделать, если обладать навыками коммуникации.
А знание типов общения расширит понимание того, как действуют окружающие, поможет понять их поведение в той или иной ситуации, избежать многих ошибок. Существует множество классификаций по типу собеседника, предложенные разными специалистами. Мы хотели бы сделать акцент на речевой коммуникации, которая важна особенно в деловой среде, бизнесе, предпринимательстве.
Основные коммуникативные типы
Различаются коммуниктивные типы на основе преобладания следующих речевых характеристик: доминантность, мобильность, ригидность, интровертность.
Доминантный собеседник стремится завладеть инициативой в речевой коммуникации, не любит, чтобы его перебивали. Он нередко резок, насмешлив, говорит чуть громче, чем другие. Чтобы добиться цели общения, особенно в деловой сфере, не рекомендуется перехватывать у доминантного партнёра инициативу, перебивать, а также использовать выражения речевого давления («Хватит!», «Замолчи!»,«Надоел!»).
Мобильный собеседник не испытывает никаких трудностей в речевой коммуникации. Он легко входит в разговор, говорит много, охотно, интересно, часто перескакивает с темы на тему, не теряется в незнакомой компании. Это один из лучших типов для бытового общения.
Однако в деловой сфере постоянное желание мобильного собеседника менять тему снижает эффективность речевой коммуникации. Поэтому следует через резюме, вопросы, выводы возвращать его к теме. Иначе можно с удовольствием проговорить весь день (особенно если оба партнёра мобильные) и разойтись, так и не уяснив даже основные моменты темы.
Ригидный собеседник испытывает трудности обычно при вступлении в речевую коммуникацию. Когда же этап вступления позади, ригидный собеседник чётко формулирует свою позицию, логичен, рассудителен. Этот тип наиболее хорош для конструктивного делового общения.
Интровертный собеседник не стремится владеть инициативой и готов отдать её без особых возражений. Он нередко застенчив, скромен, склонен принижать свои возможности, не любит разговоров на личную тему. Резкие, грубые фразы могут выбить его из колеи, а присутствие при беседе посторонних (особенно незнакомых) лиц заметно сковывает его. Чтобы речевой контакт с интровертным партнёром проходил нормально, следует постоянно вербально и невербально показывать, что вы уважаете его как интересного собеседника, цените его высказывания.
Специалисты в области управления отмечают, что интроверты, являясь отличными исполнителями, редко бывают хорошими руководителями. А если человек решил сделать карьеру в управлении, будучи интровертом? Что ж, можно попробовать. Но следует сдвигать тип общения в сторону ригидности, при этом жестко контролируя свою речь. И конечно, готовиться к каждой беседе, переговорам в несколько раз основательнее, чем может позволить себе человек, относящийся к мобильному или доминантному типу.
Методы развития коммуникабельности
- Практикуйте активное слушание: активное слушание - это процесс, при котором вы уделяете полное внимание тому, что говорит другой человек, и реагируете на его слова. Это может включать в себя задавание вопросов, повторение ключевых моментов разговора и выражение своего понимания.
- Участвуйте в групповых дискуссиях: участие в групповых дискуссиях поможет вам развить навыки общения и уверенности в себе. Это также может помочь вам научиться выражать свои мысли и чувства перед другими людьми.
- Развивайте в себе навыки дикции, уверенности в голосе и правильности произношения слов. Иногда даже неправильно поставленное ударение в слове «режет» слух человека.
- Попробуйте попрактиковаться общению с воображаемым человеком, это может быть стул или шкаф. Представляя эти предметы живыми начните с ними беседу, как будто берут интервью.
- Исключите из речи слова-паразиты: «типа», «короче». Замените их на те, которые помогут вам в глазах собеседника выглядеть развитой и интеллектуальной личностью.
- Много читайте художественную литературу, литературу по саморазвитию. .Чтение книг поможет вам узнать больше о том, как улучшить свои навыки общения, с помощью книг обогатится ваш словарный запас.
-
Посещайте различные тренинги и семинары: посещение тренингов и семинаров по развитию коммуникативных навыков может быть полезным для улучшения своих навыков общения. Эти занятия могут включать упражнения на развитие навыков активного слушания, улучшение навыков презентации и улучшение уверенности в общении с другими.
Чтобы добиться хорошего результата, нужно развивать и поддерживать коммуникабельность каждый день, ведь это не разовое упражнение, после которого это качество станет максимально развито.
Будучи общительным человеком можно добиться многого. К примеру, такой человек найдет подходящую тему при любом разговоре, поддержит общение, подобрав нужные слова, высказывать мнение и идеи.
Ну и конечно, с помощью такого качества, как коммуникабельность, руководителю станет проще развить в себе такие навыки, как:
- взаимодействие с командой;
- управление подчиненными;
- принятие быстрых решений;
- верное решение проблемы.
Такие навыки относятся к гибким навыкам — SOFT SKILLS!
Мы предлагаем обучение таким навыкам в нашей Ассоциации!
Почему не стоит сомневаться и пройти обучение вместе с нами?
- Чтобы расти как личность, нужно развивать навыки с опытными наставниками, которые помогут в этом!
- Мы создаём для каждого индивидуальную программу обучения, поэтому развитие будет полезным!
- Необходимо менять установки, привычки и начать двигаться к большему. И в этом мы готовы помочь!
- На обучении получите большой опыт наших экспертов, узнаете как избежать ошибок в деятельности руководителя и другое!
Источник: сайт школы ораторского искусства «Харизма».
Поделиться: