«Препятствия – это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от цели» — Генри Форд, основатель автомобильной компании Ford Motor Company.
«Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность» — Тони Роббинс, американский предприниматель, автор бестселлеров о саморазвитии.
Правильно поставленная цель и выполнение задач по достижению цели — вот КЛЮЧ к успеху!
В любой деятельности и работе должен быть руководитель, способный взять на себя контроль за сотрудниками и правильно распределить обязанности каждого из них.
Такой руководитель должен:
- Определить общую цель и частные цели конкретно для каждого.
- Донести до исполнителей четкое и понятное объяснение задач.
- Убедиться в готовности исполнителей выполнять свою работу.
- Подготовить частные цели так, чтобы они привели к общему результату.
- Предоставить возможность своим подчиненным самим поставить свою цель, помогая и направляя к правильному пути.
- Помогать исполнителям, когда у них возникают трудности в работе.
- Контролировать весь процесс достижения общей цели, помогая подчиненным справиться и с частными целями!
То, как руководитель выполнит задачу, будет зависеть выполнение работы каждого сотрудника.
А то, как исполнитель будет включён в рабочий процесс и разработку целей, влияет на дальнейшее его желание расти в этой сфере.
Следовательно, руководителю нужно совместно с сотрудниками прорабатывать проект единой цели, обсуждать и выслушивать предложения всех лиц. В результате каждый сотрудник сможет адекватно оценить значимость достижения главной цели!
Создание цели
Наступает такой момент в жизни каждого человека, когда хочется что-то изменить, но нет понимания того, как это сделать.
- Для начала определитесь, что вы хотите заменить в своей жизни или реализуйте все свои «хочу» и «нравится».
- Разделите главную цель на подцели, а последние — на подцели.
Методы целеполагания
- Пропишите сферы своей жизни на листке бумаги. Пример: личность (мои способности), работа, семья.
- Выпишите главные ценности жизни. Пример: саморазвитие, личностный рост, независимость.
- Запишите главные цели в жизни. Пример: улучшить своё здоровье, стать грамотным руководителем.
- Проверьте соответствуют ли цели необходимым критериям и какими могут быть их последствия.
- Проведите взаимосвязь между целями, чтобы все соответствовали друг другу. То есть, одна цель должна помогать достигать другую.
Используйте матрицу «Цели — ценности», по которой вы сможете оценить ценность каждой поставленной цели. Выставите у каждой цели свой коэффициент ценности (например, 0 — не важно, 1 — важно, 2 — важнее).
Расставьте приоритеты грамотно. В состав целей должны входить долгосрочные (на всю жизнь), среднесрочные (до 5 лет) и краткосрочные цели (максимум на год).
Техника целеполагания
В течение нескольких дней уделяйте 30 минут каждый день этой технике.
1 день: Напишите то, в чем вы бы хотели достичь успеха. Примерно 50 пунктов.
2 день: Вернитесь к списку и вычеркните половину пунктов, менее нужных.
3 день: Снова вернитесь к списку и вычеркните из имеющихся пунктов половину. И так продолжать, пока не останется 5-10 пунктов.
Последний день: Выделите эти 5-10 пунктов, это нужные и необходимые цели в жизни!
По Матрице Эйзенхауэра все дела подразделяются на:
- Срочные и важные: осуществляются в первой половине дня, если их отложить на потом, то это может привести к негативным последствиям.
- Важные и несрочные: это необходимая категория дел и на их выполнение следует уделять больше времени.
- Срочные и неважные: не приносят большого результата и на их выполнение тратится много времени.
- Неважные и несрочные: таких дел стоит избегать при составлении своего плана действий.
СОЗДАНИЕ «ДРЕВА ЦЕЛЕЙ»:
- Главная цель должна формулировать описание конечного результата.
- Эта цель должна подразделяться на подцели, независящие друг от друга.
- Формулировка подцели должна быть простой, чтобы без всяких вопросов приступить к её реализации.
На вершине Древа находится главная цель, которая подразделяется на подцели (промежуточные цели), благодаря выполнению которых происходит грамотная реализация главной цели.
«ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ»:
Шаг 1: прояснить ситуацию и твёрдо решить, чего бы хотели добиться.
Шаг 2: выявить и зафиксировать в список способности для достижения цели.
Шаг 3: принять решение, чем готовы пожертвовать и как эти решения повлияют на других людей.
Шаг 4: выбрать то, на что направить усилия, на возможные направления.
Шаг 5: уточнить конкретную цель.
Шаг 6: установить строгие пределы по времени выполнения задач.
Шаг 7: контролировать достижения.
Психологический метод
- Составить список желаний, кем хотите стать в будущем, где мечтаете жить и чем заниматься. Для большего эффекта — нарисуйте мечты!
- Из списка выберите три нужные цели на предстоящий год и подумайте, почему они так важны.
- Определите средства и ресурсы, необходимые для достижения целей.
- Подумайте о том, что мешает встать и сделать первый шаг к достижению желаемых целей.
- Просите советов у людей, которые уже добились того, к чему стремитесь вы.
- Представляйте окружение (обстановка в доме, близкие люди).
- Часто просматривайте записи и начинайте воплощать список желаний в жизнь!
Что же всё-таки мешает стать успешнее?
Проблема в том, что вы не владеете специальными гибкими навыками руководителя. Ведь, чтобы учить чему-то сотрудников, нужно начать с саморазвития и совершенствования своей работы.
Не спешите расстраиваться, вот решение!
Наша Ассоциация предлагает пройти обучение по развитию гибких навыков. Это обучение будет полезным, потому что мы сформируем свою программу обучения для каждого!
За время обучения получите новую информацию и опыт наших экспертов. Вы сможете развить гибкое мышление бизнесмена и научитесь зарабатывать, не прилагая тяжелых усилий и потратив на это минимальные затраты времени.
Пора стать тем грамотным руководителем и сформировать окружение из людей, схожих ценностями и целями, с помощью которых вы сможете ускорить развитие бизнеса!
Скорее оставляйте заявку на обучение и убедитесь на собственном опыте, что гибкие навыки способны изменить каждого и помогут стать целеустремленным и продуктивным руководителем!
Источник: сообщество «ВсеТренинги».