Польза профессионального бизнес-сообщества
Часть бизнес-клубов помимо мастер-классов и форумов организуют для участников совместные путешествия. Например, резиденты одного сообщества вместе поднялись на вершину Эльбруса. В таких клубах проводятся неформальные встречи в ресторанах или барах, чтобы познакомиться с нужными людьми, партнёрами и клиентами. Известно также, что бизнес-сообщества организуют туры на предприятия своих членов, чтобы другие резиденты комьюнити смогли разобраться в принципах работы и внедрить похожие разработки в своей компании.
Согласно источнику Vistage, если CEO члены крупных бизнес-клубов, их компании растут в 2,5 раза быстрее других. Forbes Club пишет, что в 2022 году в сообществах заметно усилилось стремление к социальной солидарности. Члены клубов стали активнее поддерживать и инвестировать в бизнес друг друга.
В 2025 году люди стали больше ценить живое общение. Потому что бизнесменам пришлось решать нестандартные задачи, которые требовали оперативного реагирования. Предприниматели нуждались в поддержке друг друга.
Ещё один важный пункт — сообщество бизнесменов и предпринимателей помогает развивать горизонтальные связи. Так, люди видят полную картину рынка, точнее оценивают перспективы и угрозы, обмениваются знаниями и находят разные пути решения. А когда бизнес переживает непростые времена, увеличивается риск выгорания. В такие моменты особенно важна роль сообщества, где предпринимателя есть кому поддержать.
Цели бизнес-сообществ
Расширить круга общения
В бизнес-клубе легко встретить людей, с которыми у предпринимателя общие интересы и цели. Это могут быть партнёры, наставники, инвесторы.
Обменяться опытом
Это помогает тестировать различные гипотезы, учиться на чужих ошибках и внедрять самые действенные практики.
Обучаться и развиваться
Можно получить информацию от спикеров и экспертов о трендах в разных нишах, а также об изменениях на рынке.
Получить поддержку и вдохновение
Общение с предпринимателями, которые уже добились успеха, помогает поддерживать мотивацию.
Продвигать личный бренд
Общение и помощь другим участникам бизнес-сообщества помогает формировать репутацию и получать рекомендации, которые пригодятся для продвижения бизнеса.
Виды бизнес-клубов для предпринимателей
Бизнес-сообщества бывают разных видов: по целям, управлению, монетизации, формату встреч. Иногда, чтобы попасть в клуб, нужно пройти собеседование или соответствовать установленным требованиям, например, иметь определённый показатель оборота. Выбор сообщества, зависит от того, каких результатов хочет достичь владелец компании. Разберём основные виды бизнес-клубов.
- Открытый клуб предпринимателей. Вступают все желающие, без специального приглашения.
- Закрытый клуб предпринимателей. Необходимо пройти отбор или получить приглашение.
- Мастер-классы. Профессионалы и лидеры бизнеса делятся практическими советами с участниками бизнес-сообщества.
- Регулярные встречи. Члены клуба периодически встречаются для обсуждения вопросов. Это может быть один или несколько раз в неделю или в месяц.
- Семинары. Участники обсуждают определённый вопрос или ситуацию.
- Сетевые мероприятия. Резиденты бизнес-клуба обмениваются контактами и устанавливают деловые связи.
- Конференции. Собираются представители разных отраслей и обмениваются опытом. Ещё на таких масштабных встречах можно обсудить актуальные вопросы, презентовать новые идеи и технологии.
- Круглые столы. В таком формате обсуждают определённую тему или проблему, участники высказывают своё мнение и задают вопросы.
- Онлайн-клубы. Участниками профессионального бизнес-сообщества используют различные цифровые платформы.
- Коммерческие сообщества. Комьюнити продаёт услуги участникам клуба и функционирует благодаря ежегодным взносам.
- Некоммерческие сообщества. Никаких взносов и заработков на участниках.
- Бизнес-клубы для определённых профессий. Объединяют предпринимателей, которые работают в определённой нише.
- Международные или региональные. В такие клубы служат площадкой для поиска контактов в разных странах или регионах.
Как выбрать бизнес-клуб
Определите цели. Чего именно вы хотите: обменяться опытом, завести полезные связи или получить доступ к экспертам.
Оцените, как построено взаимодействие. Какие предусмотрены форматы общения. Есть ли конференции или тематические мероприятия.
Учитывайте формат. У каждого клуба свой формат работы. Некоторые комьюнити встречаются только онлайн, а где-то проводят исключительно закрытые мероприятия.
Проанализируйте состав. В бизнес-сообществе должны быть те, с кем вам интересно общаться. Чтобы обзавестись полезными знакомствами и отыскать перспективных партнёров, выбирайте клуб, где есть разные предприниматели и разнообразные мероприятия.
Учитывайте взносы. Ваши ожидания от бизнес-клуба должны соответствовать тому, сколько вы за него заплатили и качеству услуг.
Подумайте, какие ценности клуба для вас важны. Отдельные комьюнити специализируются на определённых нишах, поэтому выберите то, которое подходит вашим целям.
Как понять, что пора вступать бизнес-клуб
Ответили «Да» даже на один пункт, стоит задуматься о подборе подходящего сообщества предпринимателей.
Если вас интересует участие в бизнес-сообществе, оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите в подарок гайд для развития бизнеса
Поделиться:
