Бизнес-Репетитор

Управленческий консалтинг

Telegram Whatsapp
+7 (495) 505-50-93
+7 (969) 199 67 99
Заказать звонок
О нас
  • О компании
  • О наставничестве
    • О наставничестве АБР
    • Для кого наставники АБР
    • Виды наставничества АБР
    • Цели наставничества АБР
    • Наш подход наставничества (АБР)
    • Интервью с наставником АБР
  • Эксперты
  • Партнёры
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
  • Поиск
Программы
Услуги
Бизнес-роли
Бизнес-консультация
Статьи
Менторские курсы
    О нас
    • О компании
    • О наставничестве
      • О наставничестве АБР
      • Для кого наставники АБР
      • Виды наставничества АБР
      • Цели наставничества АБР
      • Наш подход наставничества (АБР)
      • Интервью с наставником АБР
    • Эксперты
    • Партнёры
    • Вопрос-ответ
    • Контакты
    • Поиск
    Программы
    Услуги
    Бизнес-роли
    Бизнес-консультация
    Статьи
    Менторские курсы
      Telegram Whatsapp Позвонить
      Заказать звонок
      Бизнес-Репетитор
      Telegram Whatsapp Позвонить
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • О компании
        • О наставничестве
          • Назад
          • О наставничестве
          • О наставничестве АБР
          • Для кого наставники АБР
          • Виды наставничества АБР
          • Цели наставничества АБР
          • Наш подход наставничества (АБР)
          • Интервью с наставником АБР
        • Эксперты
        • Партнёры
        • Вопрос-ответ
        • Контакты
        • Поиск
      • Программы
      • Услуги
      • Бизнес-роли
      • Бизнес-консультация
      • Статьи
      • Менторские курсы
      • +7 (495) 505-50-93
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 505-50-93
        • +7 (969) 199 67 99
        • Заказать звонок
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      • Главная
      • Статьи
      • История наставничества и технологии передачи знаний

      История наставничества и технологии передачи знаний

      30 января 2024 16:06
      // О наставничестве
      История наставничества и технологии передачи знаний

      В статье рассматривается история развития наставничества, описываются различные методы передачи знаний и выделяются основные типы наставников. Также определяются задачи и цели ментора, коуча и наставника.

      Кроме того, в статье анализируются различия между видами наставничества и их влияние на цели и методы передачи знаний.

      Важной частью статьи является описание наставничества Бизнес-Репетитора и его особенностей.

      История наставничества (легендарный наставник)
      Технологии передачи знаний
      Наставник
      Ментор
      Коуч
      Различия видов наставничества по целям
      Различия видов наставничества по технике передачи знаний
      Наставничество Бизнес-Репетитора

      С древнейших времен в воспитании человека незаменимую роль играли учителя, преподаватели, старшие товарищи. Их всех можно объединить под одним словом — наставники.

      История наставничества (легендарный наставник)

      В Древней Греции, еще в архаичные времена, образование носило военный характер, готовило прежде всего воинов, в которых нуждалось государство. У детей из благородных семей были наставники, которые обучали их многим полезным для дальнейшей службы искусствам. Вспомним легендарного героя Ахиллеса, у которого было два наставника: Хирон и Феникс.

      Кентавр Хирон научил Ахиллеса спорту и многим военным навыкам: метанию копья, охоте, верховой езде, а также игре на лире и медицине. Феникс с детства воспитывал Ахиллеса и учил его двум основным искусствам: военному и риторическому, которые были искусствами первой необходимости.

      Сам кентавр Хирон заслуживает отдельного внимания, поскольку он является легендарным образом наставника, который дал образование многим античным героям: Ясона перед его путешествием он снабдил небесным глобусом, чтобы тот мог ориентироваться по звездам, Асклепию и Патроклу преподал медицинское искусство, Актеона научил охотничьему делу.

      Античная культура сохранила до наших дней образ идеального учителя — всесторонне развитого мудрого Хирона, из-под опеки которого вышли поистине выдающиеся мужи.

      Наставничество в России начало развиваться с конца XIX века. В 1882 году в Санкт-Петербурге была создана первая школа для подготовки наставников. В начале XX века в Москве была основана Школа наставников, которая готовила наставников для фабрик и заводов.

      В 1917 году наставничество было признано одной из форм обучения рабочих. В 30-х годах XX века наставничество стало обязательным элементом подготовки рабочих кадров. Его главной задачей стало воспитание молодой смены, оно доверялось людям с высокой профессиональной грамотностью и богатым жизненным опытом. Движение наставничества широко пропагандировалось, проводились смотры, слёты; лучших наставников поощряли, награждали.

      После Великой Отечественной войны наставничество получило широкое распространение. В 50-х годах были созданы специальные школы наставников, которые готовили наставников для предприятий.

      Современное значение понятие «наставничество» получило в 60-е годы XX века и рассматривалось как важная часть профессиональной подготовки учительской молодежи. В число наставников попадали наиболее авторитетные, с отличной профессиональной подготовкой и богатым жизненным опытом педагоги.  

      В 70 – 80 – х годах   XX века ускоренными темпами развивалось профессионально – техническое образование и производственное обучение, поэтому «наставничество» стало рассматриваться как метод профессиональной подготовки и воспитания. Наставники были наиболее почетными и уважаемыми людьми, так как им доверялось самое главное: идейно – политическое и профессиональное становление личности молодого специалиста. В 70 - 80 годы XX века произошла трансформация понятия «наставничество» и оно получило развитие как массовое движение в системе профессионально-технического образования и производственного обучения.

      История наставничества свидетельствует о его важности и значимости для развития общества и передачи знаний в разных областях жизни на протяжении всей истории. Она показывает, как на протяжении веков люди искали способы передать свои знания и опыт на будущие поколения, акцентируя не только на обучении, но и на развитии личности и формировании характера учеников.

      Сегодня наставничество продолжает активно развиваться в России. Появляются всё новые технологии передачи знаний от наставников, что позволяет найти именно “своего” наставника для более эффективного развития.

      Технологии передачи знаний

      Существуют разные технологии передачи знаний — коучинг, менторство, собственно наставничество и репетиторство. Важно понимать, в чём различие разных форм наставничества, чтобы найти именно свой путь и прийти к нужному вам результату.

      В современной деловой среде между понятиями наставничества, менторства и коучинга зачастую ставят знак тождества. И это принципиальная ошибка. Прежде всего нужно разобраться с терминологией и понять, кто есть кто.

      Наставник

      Наставник — это грамотный предприниматель, имеющий опыт ведения одного или нескольких бизнесов  в разных сферах, который идёт с вами по жизни, следит за вашим ростом и обучает вас. Подбирает литературу, обсуждает с вами и помогает внедрить в жизнь приобретённые знания. Разрабатывает стратегию развития на несколько лет (при необходимости). Даёт направления для развития, которые вы сможете адаптировать под себя.

      Если вы уже долгое время работаете в одной сфере, достигли неплохих результатов, но чувствуете, что выгораете, не получаете удовольствия от работы и от жизни, не реализовываете полностью свой потенциал, то работа с наставником это то, что поможет вам не оказаться в точке невозврата. Наставничество делает акцент на практическую часть области знаний.

      Задачи и цели Наставника

      1. Наставник специализируется на результативном ведении бизнеса, понимает систему бизнес-процессов и управления. С точки зрения своего многолетнего предпринимательского опыта помогает оптимизировать бизнес-процессы, выстроить систему управления и обучить ведению бизнеса. Помогает перевести “своё дело” в полноценный бизнес.

      2. Наставник подсказывает более лёгкие и релевантные способы развития бизнеса, своего дела, направляет на достижение карьерных целей. 

      3. Наставник помогает управленцам выстраивать HR-процессы, подбирать компетентных сотрудников, адаптировать их, выстраивать здоровые и эффективные отношения в команде.

      4. Наставник помогает сформировать у руководителя понимание навыков управления с позиции системного подхода, чтобы управлять и контролировать сотрудников, а не выполнять процессы самому.

      5. Наставник помогает определиться с тем, чего вы действительно хотите и понять, почему до сих пор вы это не сделали.Разработать свою бизнес-модель, миссию, определить ценности и найти правильную мотивацию.

      6. Наставник помогает разобраться со сложными ситуациями в жизни, карьере, бизнесе, принимать осознанные решения и достигать личной эффективности и эффективности в бизнесе.

      7. Наставник даёт обратную связь управленцам, применяет здоровую критику и подсказывает неочевидные решения, указывает на ошибки и даёт советы в управлении.

      8. Наставник помогает разобрать ваши навыки, черты характера и текущий опыт. Составить конкретный план действий на несколько месяцев, год, помогает установить цели,  задачи, чтобы начать меняться и получать от жизни, от бизнеса то, что вы хотите. Также будет оценивать прогресс и предоставлять обратную связь подопечному.

      9. Наставник даёт базовый набор инструментов и знаний для того, чтобы начать делать правильные шаги, масштабировать результат и двигаться согласно разработанному плану.

      10. Наставник помогает своими связями. Например, может познакомить вас с разными экспертами, так как у любого хорошего наставника широкий нетворк.

      11. Наставник выполняет роль советника, основываясь на свой опыт и экспертность, предоставляя рекомендации, связанные с профессиональным ростом. Содействует  в подключении к важным проектам, даёт рекомендации и открывает двери для новых возможностей.

      12. Наставник становится образцом для подражания, демонстрируя желательные навыки, ценности и поведение. Вдохновляет своей карьерой и достижениями.

      Необходимые компетенции Наставника:

      • опыт в ведении бизнеса;

      • личный опыт развития;

      • способность ясно выражать свои мысли;

      • умение внимательно слушать, задавать вопросы, актуализировать и отвечать на них;

      • самопрезентация;

      • установление контакта и диалога с разными людьми;

      • эмоциональный интеллект (способность сопереживать, понимать и реагировать на чувства другого человека);

      • умение управлять конфликтами и работать в команде;

      • адаптивность к изменяющимся условиям и другое.

      Особенности бизнес-наставничества:

      • Процесс долгосрочный, возможность идти в проработку неограниченное количество времени по своему запросу.

      • Встречи могут проходить формально или неформально в удалённом формате.

      • Длительные или короткие консультации по согласованию.

      • Акцент на практическую часть области знаний.

      • Акцент на понимание поставленных задач.

      • Теория закрепляется практикой.

      • Возможность обучаться в своём темпе.

      • Применяются методики, основанные на опыте.

      • Передаются готовые решения для определённой проблемы.

      • Работа на основе реальных задач действующих проектов.

      Цели наставника могут быть различными, но обычно они связаны с тем, чтобы помочь другим людям достичь успеха в своей карьере или бизнесе.

      Ментор

      Ментор — эксперт, в широком смысле опытный и старший профессионал, который помогает человеку в карьере, личностном росте, даёт советы и смотрит на всё «со стороны». Это человек, у которого за плечами есть большой опыт в какой-то одной или даже нескольких профессиональных областях.  

      Ментор — это не какая-то формальная должность, которая прописывается в трудовой книжке, а скорее неформальная роль, обретающая всё большую популярность не только для личностного роста, но и для роста в профессиональной деятельности. Менторство — это партнёрство с клиентом, которое стимулирует мыслительные и творческие процессы, вдохновляющие клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.

      Задачи и цели Ментора:

      1. Ментор помогает развить soft skills навыки, такие как коммуникация, лидерство, работа в команде, умение решать проблемы и грамотно разрешать конфликты, креативность и межличностные отношения. Эти навыки играют ключевую роль в профессиональных достижениях и личном развитии. 

      2.  Ментор помогает  создавать  чёткие цели в жизни и карьере.

      3. Ментор помогает развить определённые компетенции и повысить профессиональный уровень. Ментор адаптирует свои методики и подбирает таким образом, чтобы они  соответствовали определённым запросам,  потребностям и целям в  каждом конкретном случае.

      4. Ментор помогает отработать навыки, повышающие результативность работы.

      5. Ментор не решает проблемы за вас, не даёт точных рекомендаций, а создаёт такие условия, в которых вы раскрываете свой потенциал, учитесь находить ответы на вопросы самостоятельно и достигаете высоких результатов в своей сфере деятельности.

      6. Ментор помогает преодолеть болезни роста в бизнесе, своём деле или в  жизни, помогает избежать типичных ошибок и направить, когда нужно перейти на новый уровень.

      7. Ментор даёт хорошую поддержку, фиксирует результаты, хвалит, поощряет и направляет в нужную сторону. 

      Необходимые компетенции Ментора:

      • активное слушание;

      • эмоциональный интеллект;

      • экологичная коммуникация;

      • педагогические навыки;

      • понимание целей и ситуации;

      • объективность и другие.

      Особенности менторства:

      • Возможность обучаться в своём темпе.

      • Процесс длительный и системный (программный).

      • Сначала теория, потом пример, затем выполнение задания и обратная связь.

      • Акцент делается на личностном развитии, что помогает в развитии карьеры.

      • Сочетает в себе признаки коучинга и преподавательской деятельности, теория закрепляется практикой.

      Коуч

      Коуч — это личный консультант, который помогает клиенту ставить цели и добиваться их, повышать качество жизни, персональное развитие, определять приоритеты, зоны роста, продвигаться в карьере и находить баланс между сферами жизни. Коуч помогает клиенту самостоятельно развить определённые навыки и получить собственный опыт, дойти от точки “А” в точку “Б”.

      Задачи и цели Коуча:

      1. Коуч помогает клиенту отыскать внутренние резервы и возможности, преодолеть внутренние и внешние барьеры с учётом специфики ситуации, бизнеса и личных особенностей.

      2. Коуч работает с личными темами: достижение конкретных целей, поиск смыслов, адаптация к изменениям,  изменение привычного образа жизни, разбор установок, которые мешают что-то делать.

      3. Коуч ставит клиенту вызовы, задаёт решающие вопросы и привлекает его к новым идеям и способам мышления, чтобы помочь клиенту расширить свой ракурс и найти новые возможности.

      4. Коуч помогает клиенту устанавливать ясные цели и задачи, а также поддерживает их достижение, обеспечивая ответственность и оценку прогресса.

      5. Финансовый коуч обучает клиента правильно распоряжаться финансами: осознанно тратить, накапливать, вовремя оплачивать счета и прочее.

      6. Карьерный коуч помогает оценить свои навыки и компетенции, выбрать путь развития, найти направление в бизнесе, адаптироваться к новой нише и повысить продуктивность.

      7. Бизнес-коуч, он же корпоративный коуч помогает топ-менеджерам и собственникам компаний, работая над корпоративными задачами. Наблюдает за работой команды, руководителя, развивает определённые навыки и компетенции сотрудников, улучшает командную работу, развивает управленческие навыки и качества как сотрудников, так и управленцев.

      Необходимые компетенции Коуча:

      • “подстройка” под клиента;

      • понимание бизнеса;

      • понимание методов управления, экономических процессов;

      • умение проводить тренинги;

      • навыки менеджмента;

      • ораторские навыки;

      • умение презентовать себя и другое.

      Особенности коучинга:

      • Процесс краткосрочный.

      • Встречи запланированы, содержат структуру.

      • Сосредоточение на конкретных вопросах.

      • Акцент на формирование конкретных навыков.

      • Наводящее перефразирование.

      • Задавание вопросов, уточнение.

      • Обучение не предполагается.

      В деятельности Ментора, Наставника и Коуча, несомненно, есть общие сходства. Они все занимаются поддержкой и развитием других людей, помогая им достичь личных и профессиональных целей. Все они используют различные методы и инструменты для работы с клиентами, включая вопросы, слушание, обратную связь и установление целей. Они также стремятся помочь клиентам осознать и развить свой потенциал и найти ответы на свои вопросы и проблемы. Все помогают достичь такого результата, чтобы человек стал успешным в карьере и в личном развитии и  достиг своих целей. 

      Но всё-таки работа данных специалистов имеет и различия по техникам, функциям, сферам применения, определённым целям,  по подходу в обучении. Далее показаны основные различия наставничества, которые помогают определиться с выбором того или иного специалиста, в услугах которого вы нуждаетесь больше всего. 

      Различия видов наставничества по целям

      Виды наставничества

      Цели

      Наставник

      Рост бизнеса, в том числе через профессиональный и личностный рост

      Ментор

      Личностностное развитие

      Коуч

      Помощь в  достижении чётко определённых целей вместо общего развития


      Различия видов наставничества по технике передачи знаний

      Виды наставничества

      Техники передачи знаний

      Наставник

      Решение задач клиента, опираясь на опыт наставника. Техника направлена на практическое применение и получение комплексных навыков, которые необходимы для результата и помогут получать результаты в будущем.

      Ментор

      Передача накопленных знаний и опыта на основе хорошей теоретической базы + практика. Техника направлена на демонстрацию связи теории с практикой и развитие определённых навыков.

      Коуч

      Техника направлена на определение истинных целей и мотивации путём слушания, задавания вопросов, перефразирования.


      Наставники могут различаться по различным критериям, таким как уровень образования, опыт работы, специализация, возраст, пол и т.д.

      – Профессиональные наставники: Это люди, имеющие опыт работы в определенной области, которые могут передавать свои знания и навыки другим людям. Например, это могут быть учителя, тренеры, консультанты или эксперты в своей области.

      – Личные наставники: Эти люди играют важную роль в жизни своих подопечных, помогая им развиваться и достигать своих целей. Это могут быть друзья, родственники, супруги или партнёры.

      – Семейные наставники: Помогают воспитывать детей, поддерживают их развитие и передают семейные ценности. Это могут быть бабушки, дедушки, дяди или тети.

      – Школьные наставники: Участвуют в обучении детей и помогают им достигать успехов в учёбе. Это могут быть учителя в школах или репетиторы.

      – Спортивные наставники: Обучают и мотивируют своих наставляемых к достижению спортивных целей. Это могут быть тренеры по футболу, баскетболу, теннису или бегу и другие.

      С развитием предпринимательства в России последние годы стали популярны – Бизнес-наставники. Они помогают развивать бизнес и карьеру своих подопечных. 

      Наставничество Бизнес-Репетитора

      Ассоциация “Бизнес-Репетитор“ преимущественно применяет технологии передачи знаний — Бизнес-Наставничество и Бизнес-репетиторство. Мы учим создавать бизнес-процессы и управлять ими.

      В современном обществе, где конкуренция и требования к профессиональным навыкам постоянно растут, иногда не обойтись услугами только ментора или наставника. Владельцы бизнеса хотят видеть в качестве своего наставника человека, который уже прошёл путь предпринимательства. Наша Ассоциация расширяет понятие “наставничество” и мы предлагаем услугу Бизнес-Репетитора. 

      Бизнес-Репетитор — это предприниматель, который обучает вас индивидуально и при этом уже является владельцем своего бизнеса. Он пошагово помогает вам построить бизнес. При необходимости проводит консультации с сотрудниками компании (дообучение) и с вашими партнёрами. Тут включается только деловой подход к работе по чётко описанным правилам. Бизнес-Репетитор обучает новым навыкам и контролирует отработку навыков на практике.

      Наставничество Бизнес-Репетитора дополняется технологиями интенсивного освоения знаний и навыков, по аналогии с функционалом репетиторов при подготовке к поступлению в ВУЗы. Так репетитор в университете специализируется на определённых академических предметах (например, математика, физика, история и прочее), он помогает студентам осваивать учебный материал, подготавливает студента к экзаменам и успешной сдаче предмета.

      А Бизнес-Репетитор обладает знаниями и опытом в области бизнеса, работает с обучающимся над развитием конкретных навыков и знаний, необходимых для осуществления бизнес-деятельности, таких как бизнес-стратегия, финансовое планирование, управление проектами и так далее. Репетитор студентов является профессиональным преподавателем, который прошёл обучение и имеет опыт работы в академической среде. Бизнес-Репетитор - опытный предприниматель, обладающий практическим опытом работы.

      Задачи и цели Бизнес-Репетитора:

      1. Бизнес-Репетитор помогает развить управленческие навыки и вывести бизнес на уровень управленческого контроля.

      2. Бизнес-Репетитор учит стратегическому планированию.

      3. Бизнес-Репетитор помогает внедрить и использовать современные инструменты управления бизнесом.

      4. Бизнес-Репетитор помогает выстраивать правильные здоровые отношения с партнёрами, максимально сокращать риски сотрудничества.

      5. Бизнес-Репетитор помогает выделять приоритеты в бизнесе и заниматься только главным и важным.

      6. Бизнес-Репетитор учит подбирать думающих и самостоятельных сотрудников, ориентированных на результат, организовать их работу таким образом, чтобы бизнес работал эффективно как в офлайн, так и в удалённом формате.

      7. Бизнес-Репетитор помогает правильно организовать и выстроить делегирование задач бизнеса своим сотрудникам, чтобы в итоге иметь 100%-ное качественное исполнение без лишних напоминаний.

      Необходимые компетенции Бизнес-Репетитора:

      • навыки и опыт в управлении бизнесом, финансах, маркетинге, управлении проектами;

      • навык анализа данных и принятия решений;

      • навыки коммуникации;

      • навыки проведения мотивационных тренингов;

      • навыки оценки и обратной связи и другое.

      Это лишь некоторые из навыков, которыми должен обладать Бизнес-Репетитор. Конкретные навыки могут варьироваться в зависимости от целей обучения.

      Главное отличие Бизнес-Репетитора: обучение, поддержка, достижение результата.

      Бизнес-Репетитор:

      • Поддерживает и поощряет в принятии важный решений.

      • Передаёт накопленные знания, свой опыт и опыт своих учеников.

      • Раскрывает потенциал.

      • Развивает мышление и системный взгляд.

      • Помогает усвоить  новые знания, выработать новые навыки и действия до уровня понимания и применения в команде.

      • Учит самостоятельно работать на результат.

      • Помогает сформировать бизнес-окружение, если это необходимо.

      • Помогает понять, хотите ли Вы создать бизнес или предпочитаете работать по найму;

      • Помогает развивать бизнес через развитие владельца.

      • Передаёт глубокое понимание  всех блоков колеса бизнеса.

      • Делает акцент в обучении на развитие навыка управлять. 

      Обучает:

      • Выстраивать систему и делегировать, выйти из операционки.

      • Создавать бизнес-процессы и управлять ими.

      • Работать с сотрудниками и выстраивать HR-процессы.

      • Формировать эффективную команду и выбирать идеальных исполнителей для конкретного вида работы.

      • Ставить ТЗ для исполнителей различных уровней (офисные сотрудники, удалённые сотрудники, фрилансеры, аутсорсинговые компании, различные подрядчики).

      • Планированию и тайм-менеджменту.

      • Работе с партнёрами.

      Преимущества Бизнес-репетитора:

      • Глубоко проработанная и чётко структурированная программа обучения.

      • Наличие личного аудитора для ученика, который помогает корректировать процесс обучения в случае необходимости.

      • Опыт, сформированный на протяжении обучения сотен учеников.

      • Последовательный план действий для достижения целей.

      Также читайте наши статьи на темы:

      Как найти “своего” наставника по бизнесу

      Поделиться:


      Программы и услуги
      Бизнес-наставник
      Бизнес-наставник
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Управление бизнесом28
      • Стратегия развития бизнеса2
      • Систематизация бизнеса7
      • Масштабирование бизнеса2
      • О наставничестве6
      • Управление персоналом15
      • Партнёрство11
      • Личностное развитие16
      • Коммуникация3
      • Личная эффективность4
      • Маркетинг1
      • Полезное8
      • Притчи4
      Это интересно
      • Баддинг как метод наставничества
        26 апреля 2025
      • Профессиональное наставничество
        8 апреля 2024
      • Ментор: механика и критерии успешных менторских отношений
        2 апреля 2024
      • Личный наставник, куратор
        15 февраля 2024
      • Консультации по вопросам бизнеса
        5 июля 2023
      Максим Платонов
      Михаил Платонов
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную программу?
      Оставьте заявку, поделимся бизнес-решением.

      +7 (495) 505-50-93
      Людмила Аксенова
      Людмила Аксенова
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную услугу?
      Оставьте запрос, поделимся опытом.

      +7 (969) 199-67-99
      Услуги
      Подбор и адаптация бизнес-ассистентов
      Ментор
      Бизнес-наставник
      Бизнес-разбор
      Партнёрское соглашение
      Программы
      Бизнес-роли
      Бизнес Модель Будущего
      Масштабирование бизнеса
      От своего дела к Бизнесу
      Управление бизнесом
      Обучение Бизнеса-ассистентов
      Информация
      Наставничество
      Оферта
      Контакты
      Статьи
      Политика обработки персональных данных
      Наши контакты

      +7 (495) 505-50-93
      +7 (969) 199 67 99
      Заказать звонок >
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      Оставайтесь на связи
      • Подписывайтесь на наш telegram канал
      • Группа ВКонтакте
      © 2003-2025 Ассоциация «Бизнес-репетитор»