Бизнес-Репетитор

Управленческий консалтинг

Telegram Whatsapp
+7 (495) 505-50-93
+7 (969) 199 67 99
Заказать звонок
О нас
  • О компании
  • О наставничестве
    • О наставничестве АБР
    • Для кого наставники АБР
    • Виды наставничества АБР
    • Цели наставничества АБР
    • Наш подход наставничества (АБР)
    • Интервью с наставником АБР
  • Эксперты
  • Партнёры
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
  • Поиск
Программы
Услуги
Бизнес-роли
Бизнес-консультация
Статьи
Менторские курсы
    О нас
    • О компании
    • О наставничестве
      • О наставничестве АБР
      • Для кого наставники АБР
      • Виды наставничества АБР
      • Цели наставничества АБР
      • Наш подход наставничества (АБР)
      • Интервью с наставником АБР
    • Эксперты
    • Партнёры
    • Вопрос-ответ
    • Контакты
    • Поиск
    Программы
    Услуги
    Бизнес-роли
    Бизнес-консультация
    Статьи
    Менторские курсы
      Telegram Whatsapp Позвонить
      Заказать звонок
      Бизнес-Репетитор
      Telegram Whatsapp Позвонить
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • О компании
        • О наставничестве
          • Назад
          • О наставничестве
          • О наставничестве АБР
          • Для кого наставники АБР
          • Виды наставничества АБР
          • Цели наставничества АБР
          • Наш подход наставничества (АБР)
          • Интервью с наставником АБР
        • Эксперты
        • Партнёры
        • Вопрос-ответ
        • Контакты
        • Поиск
      • Программы
      • Услуги
      • Бизнес-роли
      • Бизнес-консультация
      • Статьи
      • Менторские курсы
      • +7 (495) 505-50-93
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 505-50-93
        • +7 (969) 199 67 99
        • Заказать звонок
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Бирюзовые организации (организации будущего)

      Бирюзовые организации (организации будущего)

      7 апреля 2024 14:56
      // Управление бизнесом
      Бирюзовые организации

      В статье анализируются стадии развития организаций и концепция бирюзовых организаций, которые представляют собой новый тип организаций с уникальными особенностями и преимуществами. Обсуждается также актуальность изучения особенностей организаций будущего и преимущества бирюзовых организаций перед традиционными.

      Когда речь заходит о какой-либо организации, мы понимаем, что это какой-то субъект, компания, юридическое лицо, производящее продукцию или оказывающее различные услуги.  Это некий процесс, где идёт взаимодействие людей для достижения определенных желаемых целей. Где руководитель ставит задачи, решает, какие поручения кому раздать, сотрудники выполняют, отчитываются, идёт взаимодействие, всё работает слаженно.

      А представьте себе организацию/компанию, где нет начальства и подчинённых. Все равны, каждый ставит себе задачи и сам решает, какую работу и как будет выполнять. Кажется это фантастикой? Но нет, это не фантастика, это пример бирюзовой организации - организации будущего!  Мало кто знает о такой организации, ведь это совершенно новая практика. Поэтому мы решили рассказать о такой «фантастической» организации.

      Доктор психологических наук Клер Грейвз в 1966 году опубликовал теорию спиральной динамики, согласно которой человек обладает внутренней способностью существовать на различных уровнях психологического развития и самостоятельно добавлять новые уровни. Грейвз раскрасил уровни различными цветами. 

      В 2014 году исследователь и писатель Фредерик Лалу провел аналогию между эволюцией человеческого сознания по Грейвзу и трансформацией организационных структур в различных компаниях и раскрасил организации согласно уровням их «психологического развития». 

      Пять стадий организаций

      В книге «Открывая организации будущего», Фредерик Лалу приводит следующие стадии развития организаций:

      1. Красные организации. Сформированы на Импульсивной стадии развития сознания, во времена завоевателей, сильных вождей и империй. Характерными чертами Красных организаций является разделение труда и управление «сверху вниз». 

      2. Янтарные организации. Сформированы на Конформистской стадии развития. Характерными чертами являются воспроизводимые процессы и регулируемая, стабильная иерархия.

      3. Оранжевые организации. Сформированы на Конкурентной стадии развития. Живым воплощением таких организация являются крупные международные организации. Характерными чертами являются новаторство, меритократия и ответственность.

      4. Зеленые организации. Сформированы на Плюралистической стадии развития. На этой стадии сознания люди крайне внимательно относятся к чувствам. Характерными чертами являются культура ценностей, расширение прав и возможностей и заинтересованность. 

      5. Бирюзовые организации. Сформированы на Эволюционной стадии развития. Характерными чертами являются самоорганизация, эволюционная цель и целостность. 

      Исследователь обнаружил, что в разных точках мира и в разных сферах деятельности есть компании, сильно отличающиеся от других и добивающиеся больших успехов. Лалу предположил, что данные компании возникли в результате перехода руководства организации на более высокий  моральный уровень и присвоил таким организациям бирюзовый цвет, описав их организациями будущего. 

      Бирюзовые организации - это организации, в которых движущей силой является самоуправление. Самоорганизация сотрудников, уважение личности человека и служение общим ценностям - главные принципы работы бирюзовых организаций.

      Концепция бирюзовых организаций

      Основные принципы:

      • Самоуправление. Сильная сторона данного критерия заключается в возможности максимально быстрого и эффективного решения проблемы любого уровня сложности. Осуществить такой подход позволяет система, основанная на равноправном взаимодействии всех сотрудников.

      • Целостность. В организациях бирюзового типа ценятся личностные качества сотрудников. Поощряется саморазвитие. Важно, чтобы человек чувствовал себя «на своем месте».

      • Эволюционная цель. Благодаря сравнению организации с живым организмом, сотрудников побуждают прислушиваться к нуждам организации, понимать какой цели она хочет служить и следовать выбранному направлению вместе с организацией. 

      Особенности организаций будущего

      Отличительной особенностью бирюзовых организаций от остальных, является гибкость развития, к компании относятся как к живому организму, а не как к машине. В бирюзовых компаниях нет менеджеров, но есть коучи, помогающие сотрудникам расти и направляющие их. У таких организаций структура постоянно меняется и зависит от потребностей самой организации. Задача сотрудников чутко уловить нужные изменения и воплотить их в жизнь. 

      Примерами подобных организаций на российском рынке является компания ВкусВилл, Банк «Точка», частично модель бирюзовой организации внедряют Сбербанк, ДоДо пицца и 2Гис.

      Преимущества и недостатки Бирюзовых организаций

      Как и у любой теории, у Фредерика Лалу есть и критики, которые считают, что «бирюзовость» организаций - это лишь модный тренд, который не приводит бизнес к успешности. Несомненно, в любом управлении есть свои трудности. Проблемы и трудности существования организаций будущего:

      1. Главная трудность «Бирюзовых организаций» - выбор правильных сотрудников. Сотрудников, готовых выполнять свою работу наилучшим образом без постоянного контроля, умеющих показывать выдающиеся результаты немало. И в атмосфере полного доверия, отсутствия контроля, где есть свобода принятия решений большинство людей проявят свои лучшие качества. Но тем не менее, не все люди готовы принимать на себя ответственность за результаты работы. И управленцу для эффективной работы бирюзовой организации важно правильно подбирать подходящих сотрудников и вовремя уметь распознать людей, тянущих вниз бизнес и расстаться с ними.

      2. Вторая трудность  заключается в том, что в самоуправлении не всегда всё работает чётко как часы. Могут случаться и сбои в планировании, в задержке выполнения задач, несогласованности договорённостей коллег. Может получиться некий хаос управления. Но руководитель «бирюзового» бизнеса должен научиться с понимаем относиться к сотрудникам, обсуждать все недопонимания, генерировать вместе со своими сотрудниками идеи по устранению пробелов в работе, слышать своих людей, не переставать доверять своему коллективу и уважительно выстраивать управление.

      3. Третья трудность - это скептическое отношение ближайшего окружения, общества, коллег-руководителей к эффективности управления бирюзовой организацией. Когда не получаешь результаты, на которые рассчитывал, когда бизнес даёт сбои, общество начинает связывать это с неверным управлением руководителя. Зачастую, даже от самых близких людей бизнесмен может услышать, что «придумал себе бирюзовый бизнес для ленивых, где всё делегировал сотрудникам, сам ничего не делает, а сотрудники, пользуясь его доверием, воруют, обманывают и т.д».

      Однако, трудности и препятствия бывают в любом бизнесе, в бизнесе любого «цвета». Фактом остаётся то, что за бирюзовыми организациями будущее.

      Преимущества таких организаций бесспорны:

      1. Развитие сотрудников. Каждый сотрудник берет на себя конкретную роль. В процессе работы работник может отойти от своей главной роли, получив взамен новые задачи, компетенции, может присоединиться к любому проекту, выполняемому в рамках команды. 

      2. Отсутствие чрезмерного контроля со стороны руководства. Сегодня работникам важна свобода. Да и продуктивные отношения между сотрудниками не могут строиться на тотальном контроле. Он приводит к появлению страха, а он, в свою очередь ― к стремлению скрыть свои ошибки, из-за чего компании теряют суть происходящего в процессах и  не могут полноценно развиваться.

      3. Здоровая корпоративная культура. Отсутствие жесткого графика, четко обозначенного рабочего времени и дресс-кода ― бирюзовые компании создают комфортные условия работы для своих сотрудников. Люди не помещены в рамки,  имеют ценности, желание всегда прийти на помощь друг к другу, умеют поддержать и приободрить. Проблемы и задачи компании ― это общее, а не личное дело каждого, что ведет к успешности бизнеса.

      4. Общедоступность информации о компании. Общая цель, механизмы ее достижения и даже история компании ― любая информация должна быть доступной для сотрудника. Прозрачность и достоверность исходных данных ― важная составляющая оптимизации бизнес-процессов. Каждый работник чувствует свою значимость.

      5. Наставничество. В бирюзовой компании нет директора или руководителя, но есть наставник, который делится своим опытом с коллегами, помогает им найти оптимальные решения и наталкивает на рациональные способы достижения тех или иных целей.

      Успех бирюзовых организаций лежит в отсутствии хаоса, страха, лени, в развитии упорства, работы над собой, таланта и дисциплины.

      Наша ассоциация “Бизнес-Репетитор”стремиться развиваться по модели Бирюзовой организации. Бирюзовое управление организацией помогает компании быстро достигать нужных результатов, каждый день становиться лучше и удовлетворять потребности клиентов и сотрудников.

      Поделиться:


      Программы и услуги
      Управление через бизнес-роли
      Управление через бизнес-роли
      Бизнес-модель Будущего
      Бизнес-модель Будущего
      Управление бизнесом
      Управление бизнесом
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Управление бизнесом28
      • Стратегия развития бизнеса2
      • Систематизация бизнеса7
      • Масштабирование бизнеса2
      • О наставничестве6
      • Управление персоналом15
      • Партнёрство11
      • Личностное развитие16
      • Коммуникация3
      • Личная эффективность4
      • Маркетинг1
      • Полезное7
      • Притчи4
      Это интересно
      • Неделя с Бизнес-ассистентом — до и после
        5 апреля 2025
      • Управленческий консалтинг и рост компаний: что среднему бизнесу нужно делать прямо сейчас
        14 июля 2024
      • Отличие «Своего дела» от «Бизнеса»
        3 июля 2024
      • Тайм-менеджмент как стиль руководства
        11 апреля 2024
      • Анализ бизнес-управления
        10 апреля 2024
      • Бизнес-консультация: инструменты и методики для повышения эффективности
        5 апреля 2024
      • Диагностика бизнеса (аудит управления)
        29 марта 2024
      • Обучение MBA
        27 марта 2024
      • Делегирование
        14 марта 2024
      • Роли в бизнес-процессах маркетплейсов
        11 марта 2024
      Максим Платонов
      Михаил Платонов
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную программу?
      Оставьте заявку, поделимся бизнес-решением.

      +7 (495) 505-50-93
      Людмила Аксенова
      Людмила Аксенова
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную услугу?
      Оставьте запрос, поделимся опытом.

      +7 (969) 199-67-99
      Услуги
      Подбор и адаптация бизнес-ассистентов
      Ментор
      Бизнес-наставник
      Бизнес-разбор
      Партнёрское соглашение
      Программы
      Бизнес-роли
      Бизнес Модель Будущего
      Масштабирование бизнеса
      От своего дела к Бизнесу
      Управление бизнесом
      Обучение Бизнеса-ассистентов
      Информация
      Наставничество
      Оферта
      Контакты
      Статьи
      Политика Конфиденциальности
      Наши контакты

      +7 (495) 505-50-93
      +7 (969) 199 67 99
      Заказать звонок >
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      Оставайтесь на связи
      • Подписывайтесь на наш telegram канал
      • Группа ВКонтакте
      © 2003-2025 Ассоциация «Бизнес-репетитор»