Но это не решение проблемы, а только откладывание, не задумываясь о том, что стандартные симптомы могут быть признаками серьезных заболеваний. В конце концов болезнь прогрессирует, состояние ухудшается, и требуется либо более дорогое решение, либо человек попадает на больничную койку, что влечет за собой временное нетрудоспособность.
Также и в любом бизнесе. Изменения, который внедряет руководитель могут носить только временный характер, чтобы закрыть определенную “боль” только на несколько месяцев. Затем все возвращается, но с еще большими препятствиями для дальнейшей деятельности организации и извлечении прибыли. Бизнес может начать рушиться, сотрудники перестают выполнять свою работу качественнее, теряя мотивацию.
По этой причине любые изменения в компании должны начинаться с комплексного бизнес-разбора.
Бизнес-разбор для предпринимателей малого и среднего бизнеса позволяет, опираясь на опыт эксперта объективно оценить текущую ситуацию в компании, снизить расходы, оптимизировать бизнес процессы и увеличить прибыль. Но необходимо понимать, что проведение такое разбора не нацелено исключительно на выявление угроз и слабых сторон организации.
В тоже время бизнес-разбор учитывает и внутренние организационные процессы: производство товаров и услуг, финансовую систему, управленческую структуру. А также подробный анализ позволяет прогнозировать различные варианты развития событий в работе компаний, а также выстроить четкий план с перспективами развития на ближайшие 5-10 лет.
Бизнес-разбор – это диагностика проблем в бизнес-процессах вашей компании или анализ различных ситуаций со стороны, что позволяет получить не только независимую экспертизу, но и увидеть серьезные проблемы, которые являются для вас повседневностью.
Она включает не только оценку состояния и результатов работы предприятия с целью выявления узких мест и выработки мер по повышению эффективности основной деятельности, но и предполагает осуществление непрерывного мониторинга различных составляющих бизнес-процесса, качество организации и эффективность функционирования которых оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты.
Основная цель бизнес-разбора: обеспечение успешного функционирования организации путем ориентации управленческого процесса на достижения всех целей, стоящих перед предприятием.
Задачи диагностики деятельности организации:
- Характеристика реального состояния деятельности бизнеса;
- Разработка стратегического плана на 3 года;
- Определить уровень эффективности работы компании;
- Просчитать рентабельность и себестоимость проектов и задач;
- Выявление изменений в состоянии развития бизнес-моделей;
- Сформировать УТП – уникальное торговое предложение, чем компания отличается от конкурентов;
- Определение основных причин, которые вызывают изменения в бизнесе;
- Прогноз основных тенденций развития бизнеса;
- Сформировать требования к результатам работы каждого отдела организации;
- Выявить неэффективные бизнес-процессы в организации бизнеса и найти способы оптимизировать их;
- Разработка различных путей совершенствования и улучшения бизнеса.
Бизнес-разбор также предполагает разбор всех сфер по колесу бизнеса. В него входят следующие сферы:
-
Клиенты. Вся информация о клиентах Вашего бизнеса, которую необходимо знать: определение целевой аудитории, выявление болей, страхи и сомнения. Возможность взглянуть на бизнес со стороны непосредственных потребителей и понять, что именно им необходимо, как улучшить их взаимодействие с Вами.
-
Маркетинг. Анализ основных инструментов, которые используются для продвижение бизнеса, а также работа с конкурентами на рынке и над качеством производимых товаров или предоставляемых услуг.
-
Реклама. То, что важно любому бизнесу для его продвижения. Разбор рекламных кампаний и акций, а затем разработка стратегий и помощь в поисках новых способов размещения рекламы, которые Вы раньше не использовали.
-
Продажи. Основные вопросы, на которые необходимо ответить: кому и как Вы продаете продукт или услугу? В этом блоке анализируются продавцы, то есть те сотрудники, которые непосредственно контактируют с потенциальным покупателем, схемы взаимодействия с клиентами и количество касаний до совершения покупки и какие каналы продаж используете.
-
Продукт и производство. В чем преимущество Вашей технологии производства перед конкурентами? Зачем и в какой ситуации покупать Ваш продукт? Продукт бизнеса прежде всего средство, которое закрывает определенную потребность покупателя.
-
Цена. Цель деятельности всех коммерческого предприятия – извлечение прибыли. Ключевым фактором, влияющим на успех реализации, является стоимость продаваемого продукта. Определение стоимости зависит от ценовой политики предприятия и ценообразования.
-
HR-процессы. Ни для кого не секрет, что одной из основной составляющей любого бизнеса являются люди, по этой причине в бизнес-разбор включается этот раздел. Любыми работниками необходимо управлять, а от качества управления будет зависеть качество их работы. Поэтому в этом разделе рассматриваются вопросы о действующих сотрудниках, и о соискателях
-
Работа с персоналом. Работа с персоналом, которая работает на достижение прибыли Вашего бизнеса. Процессы совершенствования навыков и умений сотрудников, их развитие и повышение уровня компетенции.
-
Финансы. В этом разделе поднимается тема финансового управленческого учёта. Рассматриваются основные формы учёта финансов, налогообложения, финансовые модели бизнеса, учёт заработной платы сотрудников, а также инвестиционные модели Вашего бизнеса.
-
Партнёры. При наличии партнёров Вашему бизнесу открываются дополнительные преимущества. Например, такие как масштабирование, перспективы, больше свободного времени, которое можно уделить хобби и семье, стратегическое развитие. В разделе проводиться анализ Ваших отношений с партёрами по бизнесу и на сколько бизнес от них зависим.
-
Масштабирование. Определение основных точек роста для Вашей компании и стратегическое планирование на будущее помогут Вам определить то, какие действия необходимо предпринимать для масштабировании бизнеса.
-
Владельческий контроль. У многих владельцев бизнеса на определенном этапе развития может наступить такой момент, когда появляется необходимость или желание минимизировать своё участие в бизнесе. В разделе рассматриваются основные аспекты, которые включает в себя владельческий контроль, который позволяет не заниматься постоянным управлением, но при этом не терять результат.
-
Операционное управление бизнесом. Комплексная работа в организации, которая направлена на разработку и принятие управленческих решений во всей организации. В разбор включены вопросы об оборудовании и программах, на котором работает организация, какая структура у Вашей компании и как выстроены бизнес-процессы.
-
Тайм-менеджмент. Технологии организации и оптимизации времени, которые позволяют Вам планировать время на работу, саморазвитие и хобби.
Бизнес-разбор представляет собой аудит — форму контроля деятельности организации изнутри. Аудит поможет оптимизировать существующие процессы, а в следствии повысить эффективность деятельности.
После проведения бизнес-разбора, Вы сможете сделать вывод какие основные проблемы есть у Вашего бизнеса, а затем в кругу участников и ментора разработать модель путей решения вопросов.
После того, как Вы освоите технику проведения диагностики в рамках бизнес-клуба, то сможете проводить ее на регулярной основе самостоятельно и с Вашими ключевыми сотрудниками. Таким образом, у Вас будут готовые инструменты, которые смогут предвидеть, предотвратить все риски, а также разработать стратегию и планы масштабирования бизнеса.