Деятельность любой организации можно сравнить с работой организма человека. Время от времени наш организм начинает сбоить, вы можете чувствовать усталость, апатию, боли в определенных местах.
Часто люди прибегают лишь к симптоматическим лечениям с помощью обезболивающих препаратов. А иногда надеются на то, что “все само пройдет — не первый раз”.
Но это не решение проблемы, а только откладывание, не задумываясь о том, что стандартные симптомы могут быть признаками серьезных заболеваний. В конце концов болезнь прогрессирует, состояние ухудшается, и требуется либо более дорогое лечение, либо человек попадает на больничную койку, что влечет за собой временную нетрудоспособность.
Так же и в любом бизнесе. Изменения, которые внедряет руководитель могут носить только временный характер, чтобы закрыть определенную “боль” только на несколько месяцев. Затем все возвращается, но с еще большими препятствиями для дальнейшей деятельности организации и извлечении прибыли. Бизнес может начать рушиться, сотрудники перестают выполнять свою работу качественно, теряя мотивацию.
По этой причине любые изменения в компании должны начинаться с комплексного бизнес-разбора.
Бизнес-разбор для предпринимателей малого и среднего бизнеса позволяет, опираясь на опыт эксперта, объективно оценить текущую ситуацию в компании, снизить расходы, оптимизировать бизнес процессы и увеличить прибыль. Но необходимо понимать, что проведение такого разбора не нацелено исключительно на выявление угроз и слабых сторон организации. В то же время бизнес-разбор учитывает и внутренние организационные процессы: производство товаров и услуг, финансовую систему, управленческую структуру. А также подробный анализ позволяет прогнозировать различные варианты развития событий в работе компаний, выстроить четкий план с перспективами развития на ближайшие 5-10 лет.
Бизнес-разбор — это диагностика проблем в бизнес-процессах вашей компании или анализ различных ситуаций со стороны, что позволяет получить не только независимую экспертизу, но и увидеть серьезные проблемы, которые являются для вас повседневностью.
Он включает не только оценку состояния и результатов работы предприятия с целью выявления узких мест и выработки мер по повышению эффективности основной деятельности, но и предполагает осуществление непрерывного мониторинга различных составляющих бизнес-процесса, качество организации и эффективность функционирования которых оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты.
Основная цель бизнес-разбора: обеспечение успешного функционирования организации путем ориентации управленческого процесса на достижения всех целей, стоящих перед предприятием.
Задачи диагностики деятельности организации:
-
Характеристика реального состояния деятельности бизнеса;
-
Разработка стратегического плана на 3 года;
-
Определить уровень эффективности работы компании;
-
Просчитать рентабельность и себестоимость проектов и задач;
-
Выявление изменений в состоянии развития бизнес-моделей;
-
Сформировать УТП — уникальное торговое предложение, чем компания отличается от конкурентов;
-
Определение основных причин, которые вызывают изменения в бизнесе;
-
Прогноз основных тенденций развития бизнеса;
-
Сформировать требования к результатам работы каждого отдела организации;
-
Выявить неэффективные бизнес-процессы в организации бизнеса и найти способы оптимизировать их;
-
Разработка различных путей совершенствования и улучшения бизнеса.
Бизнес-разбор также предполагает разбор всех сфер по колесу бизнеса. В него входят следующие сферы:
-
Клиенты. Вся информация о клиентах вашего бизнеса, которую необходимо знать: определение целевой аудитории, выявление болей, страхов и сомнений. Возможность взглянуть на бизнес со стороны непосредственных потребителей и понять, что именно им необходимо, как улучшить их взаимодействие с вами.
-
Маркетинг. Анализ основных инструментов, которые используются для продвижения бизнеса, а также работа с конкурентами на рынке и над качеством производимых товаров или предоставляемых услуг.
-
Реклама. То, что важно любому бизнесу для его продвижения. Разбор рекламных кампаний и акций, а затем разработка стратегий и помощь в поисках новых способов размещения рекламы, которые вы раньше не использовали.
-
Продажи. Основные вопросы, на которые необходимо ответить: кому и как вы продаете продукт или услугу? В этом блоке анализируются продавцы, то есть те сотрудники, которые непосредственно контактируют с потенциальным покупателем, схемы взаимодействия с клиентами и количество касаний до совершения покупки, какие каналы продаж используете.
-
Продукт и производство. В чем преимущество вашей технологии производства перед конкурентами? Зачем и в какой ситуации покупать ваш продукт? Продукт бизнеса прежде всего средство, которое закрывает определенную потребность покупателя.
-
Цена. Цель деятельности всех коммерческих предприятий — извлечение прибыли. Ключевым фактором, влияющим на успех реализации, является стоимость продаваемого продукта. Определение стоимости зависит от ценовой политики предприятия и ценообразования.
-
HR-процессы. Ни для кого не секрет, что одной из основной составляющей любого бизнеса являются люди, по этой причине в бизнес-разбор включается этот раздел. Любыми работниками необходимо управлять, а от качества управления будет зависеть качество их работы. Поэтому в этом разделе рассматриваются вопросы о действующих сотрудниках и о соискателях.
-
Работа с персоналом. Работа с персоналом, который трудится на достижение прибыли вашего бизнеса. Процессы совершенствования навыков и умений сотрудников, их развитие и повышение уровня компетенции.
-
Финансы. В этом разделе поднимается тема финансового управленческого учёта. Рассматриваются основные формы учёта финансов, налогообложения, финансовые модели бизнеса, учёт заработной платы сотрудников, а также инвестиционные модели вашего бизнеса.
-
Партнёры. При наличии партнёров вашему бизнесу открываются дополнительные преимущества. Например, такие как масштабирование, перспективы, больше свободного времени, которое можно уделить хобби и семье, стратегическое развитие. В разделе проводиться анализ ваших отношений с партнёрами по бизнесу и на сколько бизнес от них зависим.
-
Масштабирование. Определение основных точек роста для вашей компании и стратегическое планирование на будущее помогут вам определить то, какие действия необходимо предпринимать для масштабировании бизнеса.
-
Владельческий контроль. У многих владельцев бизнеса на определенном этапе развития может наступить такой момент, когда появляется необходимость или желание минимизировать своё участие в бизнесе. В разделе рассматриваются основные аспекты, которые включает в себя владельческий контроль, который позволяет не заниматься постоянным управлением, но при этом не терять результат.
-
Операционное управление бизнесом. Комплексная работа в организации, которая направлена на разработку и принятие управленческих решений во всей организации. В разбор включены вопросы об оборудовании и программах, на котором работает организация, какая структура у вашей компании и как выстроены бизнес-процессы.
-
Тайм-менеджмент. Технологии организации и оптимизации времени, которые позволяют вам планировать время на работу, саморазвитие и хобби.
Бизнес-разбор представляет собой аудит — форму контроля деятельности организации изнутри. Аудит поможет оптимизировать существующие процессы, а вследствие повысит эффективность деятельности.
После проведения бизнес-разбора, вы сможете сделать вывод — какие основные проблемы есть у вашего бизнеса, а затем в кругу участников и ментора разработать модель путей решения вопросов.
После того, как вы освоите технику проведения диагностики под наставничеством экспертов Ассоциации, сможете проводить ее на регулярной основе самостоятельно и с вашими ключевыми сотрудниками. Таким образом, у вас будут готовые инструменты, которые смогут предвидеть и предотвратить все риски, а также разработать стратегию и планы масштабирования бизнеса.
Поделиться: