Одной из важных характеристик современного бизнеса является высокая динамика изменений. Технологии развиваются быстрыми темпами, рынки становятся все более конкурентными, потребности клиентов постоянно меняются.
В такой ситуации компании, успешно функционирующие в прошлом, могут столкнуться с проблемами, которые необходимо решить для сохранения своей конкурентоспособности.
Введение новых данных в бизнес-процессы — это процесс, в результате которого компания изменяет свои методы работы и направление решения задачи на основе новых факторов. Эти факторы могут быть различными: изменение потребностей клиентов, появление новых технологий, программных обеспечений, изменение законодательства и многое другое.
Например, когда бизнес работал традиционными методами взаимодействия (совещания, планёрки, личное взаимодействие с партнёрами, отчетность на бумажных носителях), и вдруг партнёры переходят на онлайн-платформы или мобильные приложения, компания должна приспосабливаться к этим изменениям, разрабатывая новые способы работы или улучшая существующие.
Успешные компании понимают важность адаптации к новым вводным и интегрируют их в свои бизнес-процессы. Они проводят анализ рынка и отслеживают тенденции, определяют потребности клиентов и используют эту информацию для разработки новых продуктов и услуг.
Но изменения не всегда проходят гладко. Введение новых вводных в бизнес-процессы может потребовать значительных изменений в структуре компании и ее организационных процессах. Например, необходимость внедрения новых технологий может вызвать сопротивление со стороны сотрудников, работники могут испытывать стресс и не смогут исполнять свои обязанности в полной мере, что потребует дополнительных усилий со стороны руководства.
В любом рабочем взаимодействии может возникнуть ситуация введения новых условий сотрудничества или новых обстоятельств в рамках выполнения задачи.
Давайте вспомним старый анекдот.
Приезжает молодой офицер в отпуск к отцу в деревню, только поел и сразу спать, проснулся — поел — спать и так несколько дней, взволнованный отец:
- Сынок, может че случилось?
- Все нормально, батя, от вводных отдыхаю.
- А че такое вводные?
- Ну, батя, так сразу и не объяснить.
- Так давай завтра попробуем, а?
- Нееее.......
- Ну давай, я хоть посмотрю как ты там.
- Ну ладно, батя, ты вот что завтра делаешь?
- В лес съездить надо дров заготовить, если успеем — сено в сарай закидать.
В четыре часа от громкого крика «подъём» просыпается весь дом.
Отец:
- Сынок, ты че? В семь встали б, успели.
Сын:
- Подъем!!!
Мать накрывает на стол.
С: Вводная № 1 — Кухня захвачена противником!
О: Ну сынок, поели б, а?
С: Кухня захвачена противником!
Вышли на крыльцо.
С: Вводная № 2 — Телега сломана!
О: Сынок, ну вот же телега-то, ты че!
С: Телега сломана, поедем на санях.
Еле добрались до места.
С: Вводная № 3 — Пила не работает!
О: Вот же пила, сынок, нормальная.
С: Не работает! Будем топорами рубить.
Вымотались все, погрузили дрова, едут домой, доехали до моста через реку.
С: Вводная № 4 — Мост взорван!
О: Вот же мост-то.
С: Мост взорван! Будем брод искать.
Долго-долго искали брод. Нашли. Переправились. Подъезжают к деревне, вечереет.
С: Вводная № 5 — Лошадь убита!
О: Но вон же дом-то. Вот же лошадь!
С: Лошадь убита! На себе дотаскаем.
Ночь, тишина, звезды. Отец выходит на крыльцо, закуривает.
- Ничего же не сделали. А как замотались.
Кто узнаёт себя в этой комичной ситуации?
Наверняка у каждого было что-то подобное в рабочем процессе. Когда заказчик или сотрудник постоянно меняет условия сотрудничества, постоянно возникают обстоятельства, которые мешают достичь поставленного результата.
В данном случае «отец» — это исполнитель, «сын» — играет роль молодого руководителя, который вернулся с курсов повышения квалификации и готов применить весь набранный потенциал и участвует в рабочем процессе, «мать» — отдел обеспечения рабочего процесса. Что происходит в результате: есть задача - заготовить дров и исполнитель смело принимается за дело, руководитель во всём следует за исполнителем и даёт ценные указания по исполнению задачи. При этом руководитель не преследует главную цель процесса — заготовить дрова, он участвует в процессе и применяет все знания, полученные на обучении, сразу и в рамках одной задачи.
Основная цель, к которой приходят в результате своей многообразной деятельности руководитель и сотрудник: все знания применены, отработаны сценарии действий в чрезвычайных ситуациях, но дрова не заготовлены, нет качественного результата, которым можно измерить процесс, в результате вся проделанная работа осуществлялась впустую.
При таком подходе к выполнению задачи страдают все. Сотрудник тратит большое количество сил на исполнение «новых вводных», но дрова не заготовлены. Отдел обеспечения не знает сроков предоставления материалов для выполнения задачи, испытывает стресс и не может исполнять свои обязанности в полной мере. Руководитель полностью погружён в рабочий процесс и упускает из виду основную цель процесса.
Что можно сделать, чтобы задача была исполнена:
-
заранее предусмотреть все возможные сложности, спланировать ход действий, чтобы прийти к истинной цели;
-
исполнителю необходимо обсуждать с руководителем ход исполнения поставленной задачи, предложить своё видение ситуации и обговаривать все действия;
-
руководителю необходимо прислушиваться к подчинённым, так как они могут иначе смотреть на решение задачи, с точки зрения эксперта;
-
руководитель не должен быть погружён в процесс исполнения задачи наравне с сотрудником, он должен решать более глобальные задачи руководства и управлять всем рабочим процессом, а не одним сотрудником;
-
при получении «новых вводных» необходимо пересмотреть весь процесс решения задачи так, чтобы она в итоге была решена.
В процессе управления может возникать множество непредвиденных ситуаций, но даже их возникновение можно спланировать, если подходить к этому процессу с умом, с позиции руководителя.
Бизнес-процессы бизнеса, постоянно требуют усовершенствования и адаптации к новым вводным. Компании должны быть готовы к изменениям и быть гибкими в своем подходе, чтобы успешно справиться с вызовами, стоящими перед ними. Это поможет поддерживать конкурентоспособность и достигать поставленных целей.