
Поэтому удивляют результаты опроса hh.ru на тему “Можно ли при подборе персонала полагаться на интуицию?”. 65% респондентов ответили, что частично рассчитывают на чутье.
И все же если вы не Генри Фонд, лучше помнить о том, что иногда кадровая ошибка может не просто “влететь в копеечку”, но и стоить жизни вашему бизнесу. И в вопросе “идеального” построения “идеального” отдела кадров лучше довериться “идеальному” кадровому консалтингу.
Ассоциация Бизнес-Репетитор более 10 лет оказывает услуги по налаживанию hr бизнес процессов и подбору персонала. И за это время мы выявили 7 критических ошибок, которые допускают собственники компании при работе с сотрудниками.
7 критических ошибок, которые допускают собственники компании при работе с сотрудниками
1. Невозможно эффективно управлять сотрудниками, которые не понимают бизнес-процессов компании.
Бизнес-процесс — описанная последовательность действий, направленных на создание товара или услуги. Ключевое — описанная. Зафиксированная на бумаге или в документе. Чтобы любой человек мог с ней ознакомиться.
Именно поэтому Ассоциация Бизнес-Репетитор начинает работу с формализации бизнес-процессов. Бизнес-процессы и HR-процессы тесно связаны друг с другом.
2. Если не формализована бизнес-модель компании, значит, нет прописанных рабочих мест и регламентов.
Управляющим или руководителям кажется, что «все и так понятно», зачем утруждать себя лишней работой по составлению регламентов. В итоге, работник выполняет задачи «в меру своего понимания», не ориентируется на результат, не понимает, с какой стороны приходит этот результат и в каких единицах измеряется. А руководитель ждет. И накидывает еще задач как компенсацию — я же не вижу эффекта, значит, не работает. Сплошные недоразумения.
Ассоциация Бизнес-Репетитор помогает прописать должностные инструкции, которые останутся с вами навсегда.
3. Одной должностной инструкции недостаточно.
Важно прописать продукт рабочего места сотрудника. Это результат его деятельности, польза, которую он приносит компании. Продукт является показателем продуктивности.
Продукт работы дворника, например, — чистая улица. А продукт работы бухгалтера из отдела доходов — собранные и учтенные денежные средства. Из отдела расходов — довольные кредиторы. И степень “довольства” также важно прописать — что есть показатель удовлетворения.
4. Неправильно обращать внимание только на профильные экспертные знания и игнорировать личные характеристики.
За 10 лет работы мы убедились, что легче обучить узкой специфике, чем работе в команде и ориентации на результат. Мы уделяем большое внимание адекватности сотрудника, его общему уровню развития.
Наши рекрутеры используют небанальные методы — такие как human design, психогеометрия и другие современные способы, которые позволяют идентифицировать лидеров и перформеров (отличных исполнителей).
5. Сотрудники не понимают, как продукт их рабочего места связан с рабочими местами коллег.
Ассоциация Бизнес-Репетитор помогает наладить коммуникацию между отделами. Иногда полезно посадить юриста в отдел бухгалтерии, чтобы он своими глазами увидел, сколько времени тратят экономисты на реализацию того или иного пункта протокола разногласий.
В последствии в рамках обсуждения этого пункта юрист сможет приводить настоящие доводы, оценивать временные и денежные затраты.
6. Главные менеджеры, руководители отделов манипулируют собственником.
Они стоят у истоков компании, знают все входы и выходы, дни рождения клиентов, пьют с ними кофе и практически обнимаются при встрече. Таких сотрудников нельзя упустить, потерять. На них держится весь бизнес.
В итоге собственник не принадлежит сам себе — решения принимает только в интересах топовых сотрудников и живет в постоянном страхе — а вдруг уйдут и переманят клиентов, а вдруг подсидят, а вдруг.. .
Наши рекрутеры помогут прописать рабочие места с учетом специфики ключевых сотрудников. По опыту нашей работы — если корректно прописать инструкции уже за 4-6 месяцев новый сотрудник не будет уступать старожилу по компетенции и значимости.
7. Некорректно оцифровывать в рублях профит компании от налаживания HR-процессов.
Собственно, не все измеряется финансами — как в пункте о продукте рабочего места, продуктом работающих кадровых процессов может стать время, новые возможности для роста, спокойствие и крепкий сон.
Например, компания X. Занимается производственной деятельностью. Два учредителя. Одного все устраивает, а другой видит миллион возможностей для развития — нанимает коучей для РОПов, работает над сокращением издержек производства, контролирует заявки ключевых сотрудников, так как видит там недоработку. Мечтает съездить на интернациональную выставку, ответить на запрос партнера (сотрудничество с которым может вылиться в денежную коллаборацию, но ответ надо продумать, а времени нет — надо затыкать дыры).
И в такой момент помогает комплексный HR-консалтинг. Ассоциация Бизнес-Репетитор разложит по полочкам все от формализации до нюансов взаимодействия с сотрудниками. А нюансы бывают разные. Например — обратное делегирование .
Масштабируйте бизнес с Ассоциацией Бизнес-Репетитор!
![]() |
Получить консультацию
|
Обратное делегирование
Как перестать выполнять работу за сотрудников? Слышали термин «обратное делегирование», которое часто сравнивают с управлением обезьянами? Иногда используют термин «мяч на стороне…».
Обезьяна или мяч — это следующий этап решения той или иной задачи. И, как показывает практика, сотрудники с радостью перекладывают ответственность на руководителя. А руководитель не может отказать, потому что:
- Он собственник. Ему реально важен каждый контракт.
- Он благородный. Поможет. Как отказать сотруднику, который пришел за помощью? Мы же команда.
По итогу сотрудники руководят своим директором. Они же передали ему обезьянку (или мячик). Остается только дергать и напоминать — ну когда уже.
И справиться с ситуацией достаточно просто. Но еще легче ее предотвратить.
Такие нюансы являются частью комплексного подхода Ассоциации
- Если вы готовы к масштабированию
- Если вы понимаете важность и взаимную связь всех процессов в компании
- Если вы не хотите работать за сотрудников
Ассоциация
HR-consulting от АБР — фундаментальный кадровый консалтинг, в рамках которого вы получите консультационные услуги, направленные на повышение эффективности управления персоналом и масштабирование бизнеса.
Что вы получаете на выходе?
Готовы схемы, майнд-карты, инструкции по следующим параметрам:
- Анализ и разбор вашего бизнеса с точки зрения системы
- Формализация hr-процессов
- Исследования рынка труда
- Подбор кадров от размещения вакансии до интервьюирования (грамотные вопросы, тестовые задания)
- Адаптация персонала
- Методы повышения эффективности взаимодействия «подчиненный — сотрудник» «сотрудник-сотрудник»
- Автономная независимая работа отделом без участия собственника.
Почему Ассоциация Бизнес Репетитор?
Мы занимаемся кадровым консалтингом более 10 лет:
- более 1000 подобранных сотрудников, 60% из которых продолжают работу и по сей день,
- более 50 узких специалистов, которые подключаются к работе по мере необходимости,
- эксперты Ассоциации — успешные предприниматели и практики, которые готовы делиться лайфхаками,
- комплексный подход — от консультирования до реализации проектов собственными руками,
Да, если по каким-то причинам (а их рациональность мы обязательно сначала рассмотрим совместно) вы захотите, чтобы эксперты Ассоциации проделали кадровые работы своими руками, обратите внимание на следующие услуги АБР: HR-бизнес партнер.
Профессиональные рекрутеры из команды Ассоции Бизнес-Репетитор становятся вашими внештатными hr-сотрудниками на согласованный промежуток времени.