30 определений термина «Бизнес-модель»
- Бизнес-модель — представление структурных, операционных и финансовых механизмов работы коммерческой организации, её продукты и услуги в настоящий момент времени и их дальнейшее развитие для достижения стратегических целей компании.
- Бизнес-модель — обобщённое описание компании.
- Бизнес-модель — совокупность предположений о деятельности компании. Частные случаи этих предположений относятся к определению рынка и конкурентов, ценностям и поведению клиентов, сильных и слабых сторонах компании и о том, как компания зарабатывает деньги в целом.
- Бизнес-модель — архитектура продуктов, услуг и информационных потоков, описывающая роли разных экономических факторов, их потенциальную выгоду и источники получения прибыли.
- Бизнес-модель — способ получения прибыли.
- Бизнес-модель — истории, отвечающие на вопросы теории бизнеса Питера Друкера: каков клиент и каковы его ценности.
- Бизнес-модель — чертёж, по которому функционирует компания: модель бизнеса в виде девяти взаимосвязанных блоков, включающих характеристику ключевых ресурсов и процессов, задействованных в создании ценности, клиентов и взаимодействия с ними, ценностное предложение, структуру затрат и источники доходов.
- Бизнес-модель. Первый элемент — ценностное предложение, описание решения проблемы клиента с помощью предлагаемого товара или услуги. Второй — формула получения дохода, включающая расчёт выручки, структуру расходов, расчёт маржи и учёт амортизации ресурсов. Оставшиеся два — основные ресурсы компании (от людей, технологий и оборудования до каналов коммуникации и бренда) и ключевые бизнес-процессы (от обучения, разработки и производства до бюджетирования, планирования и обслуживания).
- Бизнес-модель — логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании.
- Бизнес-модель — нечто среднее между представлениями клиента об идеальной компании и теми продуктами, услугами, которые компания может предложить фактически.
- Бизнес-модель — это построение бизнеса, чтобы давать клиентам чуть больше, чем можешь, по мере возможностей, не всегда будучи близким к «идеалу», но будучи во многом лучше, чем конкуренты.
- Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создает, поставляет клиентам товары или услуги, приобретает экономическую, социальную и другие виды стоимости.
- Бизнес-модель — это потенциал предприятия, его коммерческие партнёры, необходимые для того, чтобы создать, продвинуть и доставить продукт целевой аудитории; взаимоотношения с потребителями и вложения, необходимые для формирования устойчивого потока дохода.
- Бизнес-модель — это упрощённое представление о вашем бизнесе.
- Бизнес-модель — это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами, а для каких придётся привлекать специалистов со стороны, как она выходит на рынок, создаёт ценность для потребителя и получает от этого прибыль.
- Бизнес-модель компании — это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли.
- Бизнес-модель как набор из 3 компонентов: драйверы выручки компании, стратегия ценообразования и монетизации, стратегия продаж и дистрибуции.
- Бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.
- Модель бизнеса — это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль. Компании могут предлагать продукты, услуги или технологии, но это предложение основывается на комплексной системе действий и взаимоотношений, которая представляет собой бизнес-модель компании (A. Slywotzky, 1996).
- Бизнес-модель – это представление о том, как организация делает (или намеревается сделать) деньги. Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнёров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения капитала , необходимые для получения устойчивых потоков дохода. (A. Osterwalder, 2005).
- Бизнес- модель компании — это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли (H. Chesbrough, 2006).
- Бизнес-модель — это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень ее детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.
- Бизнес-модель — это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли.
- Бизнес-модель сосредоточена на четырех основных элементах бизнеса: клиенты, предложение, инфраструктура и финансовая устойчивость.
- Бизнес-модель описывает, как бизнес создает, приобретает и поставляет ценности.
- Бизнес-модель — это то, что отличает Вас от других, это ваша уникальность, в ней отражается — основа вашего конкурентного преимущества!
- В своей книге «The New, New Thing» Майкл Льюис определяет бизнес-модель как «термин искусства». И как само искусство, это одна из тех вещей, которые люди смогут узнать, только увидев, но не могут дать ему четкого определения.
- Самое простое определение — «Это то, как вы планируете зарабатывать деньги».
- Бизнес-модель — уникальный способ создания ценности для получения прибыли
- Бизнес-модель — инструмент, который позволяет прокачивать ваши бизнес идеи.
Синонимы к слову «Бизнес-модель»
- В общих интересах.
- Визуализация рабочих цехов компании и их взаимодействие.
- Действовать сообща.
- Думать в одном направлении.
- Единая система.
- Единая система взглядов.
- Единая точка зрения.
- Единый взгляд на ведение дел.
- Единый стиль восприятия.
- Жизненная позиция.
- Идентичное понимание дел.
- Идти рука об руку.
- Картина бизнеса.
- Комплекс бизнес-процессов компании.
- Концептуальное взаимодействие в соответствии с миссией.
- Концепция бизнеса.
- Макет бизнеса.
- Макет эффективно работающей компании.
- Механизм взаимодействия бизнес-ролей.
- Механизм получения прибыли.
- Модель бизнеса.
- Модель работы компании.
- Мыслить сообща.
- Общая философия бизнеса.
- Общее описание предпринимательской деятельности.
- Общий стиль мышления.
- Общность идей, ценностей, смыслов.
- Один угол зрения.
- Одна картина мира.
- Описание работы бизнеса.
- Описание того, как бизнес зарабатывает деньги.
- Определённая система представлений.
- Парадигма бизнеса.
- Понимание друг друга с полуслова.
- Понятные правила игры.
- Проект бизнеса.
- Прототип бизнеса.
- Разбивка бизнеса на взаимосвязанные элементы, образующие единое целое.
- Синтез частей бизнеса в единое целое.
- Слепок бизнеса.
- Слышать друг друга.
- Созвучие ценностей.
- Способ делать деньги.
- Срез работы бизнеса.
- Стратегия бизнеса.
- Суть деятельности, приносящей прибыль.
- Схема работы бизнеса.
- Схема работы компании.
- Схожая реальность.
- Технология реализации миссии компании.
- Технология, по которой строится бизнес.
- Тип компании.
- Универсальный принцип ведения бизнеса.
- Форма организации бизнеса.
- Фрейм, в которой работает бизнес.
- Чёткая схема действий.
- Коммерческая модель.
- Организационная модель.
- Стратегия предприятия.
- План коммерческой деятельности.
- Финансовая модель.
- Экономическая схема.
- Схема прибыли и расходов.
- Модель доходности.
Зачастую под «Бизнес-моделью» понимается её разновидность:
-
Производство.
-
Дистрибуция.
-
Маркетплейс.
-
Розничная сеть.
-
Оптовый склад.
-
Интернет-магазин.
-
Прямые продажи.
-
Франчайзинг.
-
Консалтинг.
-
Аренда.
-
Лизинг.
-
Лоукостер.
-
Сетевой маркетинг.
-
Рекламное агентство.
-
Посредничество.
-
Партнёрский клуб.
-
Торговый центр.
-
Партнёрская программа.
-
Обратный аукцион.
Размышления руководителей
Бизнес-модель (управление бизнесом и прибылью)
-
Величина прибыли компании напрямую зависит от действий руководителя (берёт всю ответственность на себя).
-
Величина прибыли компании зависит от политики государства и покупательской способности (не берёт на себя ответственности вообще).
-
Величина прибыли компании зависит от стратегии, выбранной аппаратом управления и качества продукта (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
-
Величина прибыли компании зависит от действий каждого сотрудника (распределение зон ответственности, делегирование).
-
Каждый сотрудник сам определяет свой функционал и прибыль, которые может принести компании (партнёрские отношения).
Бизнес-модель (управление персоналом)
-
Всё зависит от руководителя, если он не проконтролирует — работа встанет (берёт всю ответственность на себя).
-
Директор дал зарплату — сотрудник должен сам знать, что ему делать (не берёт на себя ответственности вообще).
-
Чёткая организационная структура компании — залог успеха (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
-
В компании нет лишних людей, каждый вносит свой вклад (распределение зон ответственности, делегирование).
-
Каждый сотрудник сам управляет компанией, в соответствии с выбранной стратегией (партнёрские отношения).
Бизнес-модель (управление качеством)
-
Контроль качества продукта на каждом этапе производства (берёт всю ответственность на себя).
-
Главное, чтобы продавалось, а качество на втором плане (не берёт на себя ответственности вообще).
-
Поэтапный контроль качества (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
-
Тестирование качества продукта перед запуском (ответственность подкрепляется мнением независимых экспертов).
-
Работа с рекламациями, отзывами (доработка продукта до идеала).
Размышления сотрудников/партнёров
Бизнес-модель сотрудники/партнёры рассматривают с точки зрения руководства и прибыльности компании.
-
Всё зависит от руководителя, сотрудник только исполнитель (не берёт ответственности на себя).
-
Сотруднику платят зарплату за то, что он находится на работе (не берёт на себя ответственности вообще).
-
Сотрудник выполняет обязанности только в рамках своего функционала, остальное его не касается (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
-
Сотрудник является специалистом высокого уровня, знает, как выстроены процессы всей компании, хорошо в них ориентируется и может повлиять на их оптимизацию (распределение зон ответственности, делегирование).
-
Управление компанией происходит коллегиально, в соответствии с выбранной стратегией, каждый партнёр осознает долю своего вклада в прибыльность бизнеса (партнёрские отношения).
Размышления инвесторов
Бизнес-модель инвесторами рассматривается с точки зрения получения прибыли.
-
Инвестор понимает в какой продукт вкладывается и обозначает величину своих дивидендов (отсутствует анализ реальности получения прибыли).
-
Инвестор понимает в какой продукт вкладывается, изучил бизнес-план (теоретически согласен, что прибыль возможна).
-
Инвестор понимает в какой продукт вкладывается, изучил бизнес-план, входит в состав учредителей и контролирует процесс (берет часть ответственности на себя и имеет возможность корректировать исполнение проекта) .
Размышления стажёров Ассоциации «Бизнес-Репетитор»
Бизнес-модель рассматривается с точки зрения обучения/получения работы.
-
Любопытство (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
-
Получить новые знания и навыки, которые смогут пригодиться в будущем (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
-
Узнать, как работать удалённо (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
-
Получить источник дохода (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
-
Новые знакомства (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
-
Стать экспертом (есть чёткая цель, ориентация на результат).
-
Открыть свой бизнес (есть чёткая цель, ориентация на результат).