Всем ли живется хорошо, когда “всё идет по плану”?
Интуитивно мы понимаем, что не всем. У многих людей, после попытки хотя бы неделю вести хронометраж и жить “по расписанию” изрядно портится настроение, возникает раздражение и чувство вины, некоторые срываются еще раньше.
Все мы разные, у всех своё чувство времени, разная организованность, свои природные особенности. Самоорганизованному человеку, привыкшему жить по расписанию, спланировать свой день, неделю и месяц не составляет труда.
А как же быть “свободным художникам”, таким творческим личностям, которые порой витают в облаках. Давайте рассмотрим опыт фрилансера - журналиста, занимающегося написанием статей и подбором контента. Как может организовать день творческий “свободный художник”?
Моя цель — делать достаточно, чтобы комфортно жить, и иметь больше времени на себя - свое развитие, хобби и т.д. И это тоже отражается в графике.
В основе планирования лежит метод, который я подсмотрела у видеоблоггера Анастасии Кей. Не знаю первоисточник, я увидела у нее и адаптировала под себя.
Шаг 1.
Определить свое самое продуктивное время. Определяла опытным путем. У меня это первая половина дня. Я не жаворонок и не подрываюсь в 6 утра, но встаю по будильнику, потому что знаю, что подъем позже 9:30 убьет мою продуктивность.
9:30 — это крайний срок подъема. Оптимальный для меня — 8:30 утра. Чтобы был часик на спокойный завтрак и приведение себя в порядок.
Шаг 2.
Нарисовать вот такую табличку.
В левой колонке — дни недели. В шапке — каждая клетка — один час, начиная с 8:30. Заполнила до 20:30 потому что после этого времени я уже точно ничего полезного не делаю.
Шаг 3.
Так как у меня есть особенность забивать на личные дела в пользу клиентских, сначала я обозначаю свои личные дела, в том числе — железный выходной (все клиенты об этом предупреждены).
Не забываю про обед и ужин. Это важно! Потому что когда просят
2 часа на обед отведены не случайно. Это «запасной час», если я не уложилась в отведенное для работы время. Чтобы точно не забыть поесть!. Плюс, в это время я еще готовлю еду, если нужно или гуляю, пока светло (зимой).
В один из дней недели я навещаю родителей — выезжаю в 4 дня, чтобы успеть до вечернего часа пик. В другой день еду на закупку продуктов, хожу в поликлинику или в кино, или делаю
Хотела бы посоветовать включить в режим дня спорт, но сама пока себя заставить не могу, так что тут поделиться пока нечем. Но надо.
Собственно, дальше я распределяю в расписание все свои проекты и отвожу время для «падающих» заказов. По большинству проектов есть
В день, когда я езжу на закупку, мой рабочий день начинается после обеда — обычно это «лайт» день для несложных работ.
Расскажу основные принципы, так как по табличке они не будут понятны. Большинство этих принципов почерпнуты из книги Яны Франк «Муза и чудовище», рекомендую почитать, кто интересуется.
1. Строго на работу — то есть непосредственно на написание текста или монтаж видео, я отвожу 4 часа в день+ 1 час запасной.
2. Вторая половина дня — это либо мелкие задачки, над которыми не надо думать (например, публикация постов в соцсетях), либо общение с заказчиками, либо чтение
3. 19.30 — это самый крайний срок, когда я
Для сомневающихся — ни один клиент не пострадал, мой счет тоже, а вот дурной работы стало меньше.
4. «Примерное» время выполнения заказа умножается минимум на полтора.
5. Если проект новый — то общение с заказчиком может занять много времени, поэтому «примерное» время для новых проектов умножается на 3, а если проект крупный — то на 5.
6. Стараюсь свести к минимуму выполнение задачи в тот день, когда она была поставлена,
В идеале это выглядит так. «Нам нужна статья для
7. Похожие по типу задачи объединяю.
8. Оптимизирую все, что можно оптимизировать. Все проекты по папкам, в папках — еще папки.
9. Обычно сначала делаю
10. В качестве ежедневника использую trello, у меня он выглядит так
У каждого проекта свой цвет ярлыка, я уже привыкла и легко ориентируюсь.
11. Обязательно веду отчеты по всем проектам, в том числе — разосланных коммерческих предложениях, заказов «для друзей» и «благотворительных». Клиентские отчеты в конце месяца — деликатный способ напомнить об оплате. «Мои» отчеты — полезны, чтобы не переборщить с друзьями и благотворительностью.
Если вы в какой-то мере тоже “свободный художник”, вам трудно самоорганизоваться, но хочется развивать свой бизнес, то вам просто необходим опытный профессионал, который направит вас в нужное вам русло, поможет развивать полезные навыки вашей личности и окажет поддержку, передаст свои знания с целью повышения личной эффективности и развития бизнеса.
Поделиться: