На что мы тратим свое время и как заставить время работать на нас?
Ваша жизнь стала неуправляемой? Не успеваете заниматься важными делами, приносящими радость, каждый раз откладывая их на потом? Не можете понять, куда уходит ваше время? Вы держите перед глазами перечень дел и думаете: «Когда-нибудь у меня появится больше времени и я это все сделаю!»?
Признайтесь честно, как часто вы говорите себе: «Я сделаю это, когда появится время» или «сегодня неподходящий момент, сделаю завтра, когда никто не будет мне мешать!», «я сделаю это потом, когда появятся деньги». А сколько у тебя отложенных книг, до которых все никак не доходят руки? Отложенных встреч с друзьями и близкими? Поиски подходящего времени затягиваются на всю жизнь!
Поздравляем! Похоже, вы стали заложником неправильного планирования своей жизни!
Ваша беда в том, что вы думаете, будто время можно накопить и использовать позже, или его когда-нибудь будет в избытке. В действительности же, у вас так и не появляется время на отложенные дела.
Дел у нас всегда больше, чем времени. Поэтому важно понять, куда уходит время и научиться правильно его распланировать. Именно тогда вы и научитесь достигать желаемых результатов.
Давайте прямо сейчас выясним, на что у вас уходит время
Представим ваши дела в виде таблицы из четырех квадрантов, в каждой из которых дела будут распределены по важности и срочности. Таким образом, мы увидим, что вас действительно ограничивает.
Важное — это то, что действительно нужно сделать, то, что имеет значение и приводит к результатам. Срочное — то, что давит на нас, принуждает, требует немедленных действий. Срочное — это запущенное Важное.
Распределите свои дела в каждый из четырех квадрантов и ответьте себе на вопрос: «Где вам удобнее и комфортнее»?
Если большая часть вашего времени сосредоточено на 2, 3 и 4 квадрантах, значит, вам не избежать последствий от неприятных эмоций. Находясь же в первом квадранте, ситуацию контролируете вы сами: добиваетесь успеха и становитесь лучшими руководителями. Но как там оказаться?
Как оказаться в квадранте хорошего настроения и успешности?
Можно прочитать массу книг по тайм-менеджменту и планированию времени, посетить различные тренинги и семинары. Это, безусловно, пойдет вам на пользу, но у вас будут только теоретические знания, а теория без практики — ничто.
Чтобы оказаться в квадранте хорошего настроения, следует придерживаться следующих принципов:
-
Определите свои цели: Чётко определите, чего вы хотите достичь в жизни и разбивайте цели на более мелкие задачи.
-
Фокусируйтесь на позитивных сторонах: Замечайте и цените свои успехи и достижения, а также ищите положительные моменты в повседневных ситуациях.
-
Управляйте своим временем: Планируйте свой день, неделю, год и расставляйте приоритеты, чтобы успевать выполнять задачи и находить время для отдыха и личной жизни.
-
Заботьтесь о своем здоровье: Физическая активность, правильное питание, избегание стрессов помогут поддерживать хорошее самочувствие и настроение.
-
Фильтруйте своё окружение: Окружите себя теми, кто поддерживает вас и вдохновляет на успех. Избегайте людей, которые тянут вас вниз или вызывают негативные эмоции.
-
Развивайте свои навыки и знания: Постоянно обучайтесь и развивайтесь, чтобы быть востребованным, компетентным специалистом на рынке труда и чувствовать себя уверенно.
-
Устанавливайте реалистичные ожидания: Не стремитесь к нереальным целям и не сравнивайте себя с другими. Сосредоточьтесь на своем прогрессе и улучшении своих результатов.
Ассоциация «Бизнес-репетитор» предлагает вам пройти менторскую программу по направлению «Развитие деловых навыков”», применяя знания на практике.
“Практика без теории ценнее, чем теория без практики”, Марк Фабий Квинтилиан
Мы поможем вам научиться жить в первом квадранте, не забывая про второй квадрант. Фокусироваться на важном, но не срочном. Уделять больше времени своим приоритетам, отобрав ее у неважных и несрочных и даже срочных дел.
Вы научитесь планировать жизнь и работу так, чтобы исключить задачи, не приносящие пользы. Если вы всерьез намерены вывести свою жизнь на качественно новый уровень, то сделайте свой первый шаг!
Правильно используя время можно сделать жизнь гармоничной, добиться успеха в различных сферах.
Если вы всерьез намерены вывести свою жизнь на качественно новый уровень, то сделайте свой первый шаг!
Правильно используя время можно сделать жизнь гармоничной, добиться успеха в различных сферах.
Читайте также:
Принципы тайм-менеджмента для контроля своего времени
Тайм-менеджмент как повышение эффективности компании
Тайм-менеджмент как стиль руководства