Время — это дорогой ресурс в нашей жизни, который необходимо ценить и правильно им пользоваться.
Мы все что-то не успеваем. Иногда что-то важное — и это особенно обидно. Наверное, каждый из нас мог бы больше, если бы чуть лучше управлял собой и своим временем, удачнее организовал свою работу и жизнь.
Когда появилась возможность работать удалённо, с появлением гибких графиков, онлайн вебинаров и семинаров, всевозможных обучений - в один из дней возникла острая необходимость самому планировать, рассчитывать, выстраивать свой рабочий график.
Это на первый взгляд кажется несложным: выделить задачу, установить сроки, назначить ресурс. Но с другой стороны, приходится всегда быть вовлеченным в весь процесс, отвечать на постоянные вопросы, стараться принимать верные решения, объяснять, убеждать. Так теперь выглядят дни большинства людей.
В этой глобальной круговерти понятно главное: “Ваше время нужно только вам самим!” Не только вашим планам и проектам, но вам самим. А это, как раз и есть то главное умение управлять, распоряжаться собой, собственным временем.
Неспособность правильно распределить и организовать своё время может привести к стрессу, пропуску сроков и неудовлетворенности результатами работы.
Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего, нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны.
Например, если сотрудник не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если сотруднику не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить всё сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать своё время, а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.
Как показывает практика, главными причинами потерь рабочего времени являются:
- отсутствие четкости в постановке целей и определении приоритетов;
- отсутствие планирования рабочего времени или его слабая организация;
- низкий уровень дисциплины;
- слабое руководство, недостаточная коммуникация.
Способы управления временем
Если вы хотите узнать как грамотно организовать своё время, то обратите внимание на следующие 10 способов.
Первое, что необходимо каждому - определить то, что хотите сами.
Это касается не только рабочих моментов или личной жизни. Смотрите на этот вопрос шире, глобальнее, охватывая все роли в жизни.
Второе: необходимо составить список задач, которые вы поставили для себя на ближайшее время. А также распределить их по степени срочности.
Третье: «Мы отражаем в себе то, что мы всегда делаем. Совершенство – это не действие, а выработанная привычка», — Аристотель.
Определившись с целями, начните реализовывать их!
Четвёртое: сформулируйте в задачах не цели, а последовательность действий.
Сделайте цель исполнимой. Ежедневно отслеживайте и отмечайте свой прогресс и успехи. Это позволит вам наглядно оценить прогресс задуманного и наглядно следить за ходом реализации.
Вероятно, что на первых парах результат не сразу даст о себе знать. Помните, что всё дело в практике, то есть, чтобы механизм заработал, необходимо ввести его в привычку. День за днём придерживаться ежедневного плана станет легче, а отслеживание поэтапности добавит стимул, мотивацию.
Пятое: следите за тем, на что тратите драгоценное время.
Проанализируйте, в каких областях вашей деятельности тратится больше времени и разумно ли это, какой результат это принесёт.
«Причина любой нашей неудачи — это необдуманные действия», — Алекс Маккензи.
Шестое: чем серьезнее будете выполнять задачи, тем быстрее сможете управлять временем.
В воскресный вечер планируйте предстоящую неделю, выделяя три нужных дела на каждый день. А в любой день можете добавлять задачи, которые появились внезапно и стали необходимыми.
Седьмое: переключайтесь от работы, посвятите время себе, родным, своему хобби.
Постарайтесь ценить время больше, начните инвестировать в себя, в развитие. Когда проводите время с родными и близкими людьми, не думайте о работе, растрачивайте свою энергию в этот момент только на свою семью!
Восьмое: анализируйте, вносите изменения в свои планы и списки дел.
Девятое: где бы вы не были, пусть рядом всегда будет ваш список дел.
Его можно поместить в свой телефон для удобства. Либо в ежедневник, только если он всегда будет под рукой.
Есть инструменты, позволяющие контролировать все свои дела, а также управлять такими делами. Например, Outlook, Google Calendar, Todoist и другие. Туда вы сможете внести свои задачи, время, которое потребуется для их выполнения, место, сферу деятельности и так далее.
Десятое: двигайтесь по своему направлению!
Идите по своему четкому плану, проходите испытания на собственном опыте и не совершайте одну и ту же ошибку дважды. Как сказал Лао Цзы: «Путь длиной в тысячу ли начинается с небольшого шага»!
Но для более продуктивного управления своей жизнью одного управления временем недостаточно, вам стоит поработать и над лидерскими качествами, такими как:
- всесторонне развитое мышление;
- управление людьми;
- принятие четких решений;
- взаимодействие с любым типом людей;
- точное решение проблемы;
- составление своих планов, задач и целей, а также правильное их достижение!
Эффективное управление временем – это навык, который может быть освоен каждым. Применяя описанные выше методы и используя подходящие инструменты, вы сможете значительно повысить свою продуктивность и достичь больших успехов в карьере и личной жизни.
Всё это вы сможете освоить с помощью опытных экспертов Ассоциации “Бизнес-Репетитор”.
Вы будете загораться своей целью и добиваться её, несмотря на какие-то неудачи, ошибки и отсутствие поддержки окружающих.
Хотите узнать больше?
Оставляйте заявку
Поделиться: