Профессионализм персонала и умение работать в команде — залог эффективной работы компании.
Качественно настроенные
Как подбирать думающих и самостоятельных сотрудников, ориентированных на результат
Для вас, как руководителя, важно прописать весь
Правильная организация кадровой службы позволит увеличить производительность сотрудников до 60%, а время производства или оказания услуги сократить до 40%. Нанимая случайного сотрудника, вы снижаете эффективность работы всей команды, теряете время, недополучаете прибыль.
Этапы найма «идеального сотрудника»
- Создание Рабочих мест – прописывание всех бизнес-ролей и бизнес-процессов.
- Составление образа идеального сотрудника (тип личности, качества, рабочие задачи).
- Формирование вакансии (список вопросов, тестовое задание).
- Анализ откликов кандидатов (отбор 3-5 лучших).
- Приглашение кандидата на собеседование (приглашение-задание, материалы для предварительного изучения).
- Собеседование кандидатов (проверка по установленным критериям).
Советы по отбору и оценке кандидатов при найме
- Нанимать надо характер, а не навыки! В первую очередь, важны личные качества, которые подходят для вашей компании, а профессиональным навыкам можно доучить. Нет смысла нанимать толковых, но несамостоятельных людей, а затем думать за них, вникать в зону их ответственности. Думающий и самостоятельный сотрудник сэкономит много вашего времени, самостоятельно восполнит пробелы в знаниях, наработает нужные навыки.
- Важное качество сотрудника — ориентированность на результат! Заинтересованность сотрудника в результате обеспечит его эффективную работу.
- Нужно уметь находить продуктивных сотрудников, объем и качество выполненной работы (оказанных услуг) которых вас полностью устраивает, или сотрудников, которые постоянно развиваются и улучшают свои результаты.
- Подбирать следует таких сотрудников, для которых работа у вас будет как «оплачиваемое хобби».
Что учитывать на собеседовании
- Продуктивность: есть смысл тщательнее изучать кандидата, если вы узнали в нем «Перформера» или «Хорошего делателя».
- Личностные качества: зная их, Вы сможете эффективнее использовать потенциал человека. Знание личностных качеств человека дает ответы на вопросы:
- Подходит ли он для этой работы, справится ли он с ней?
- Как долго он проработает на этой должности?
- Не опасен ли он для других сотрудников?
- Мотивация: есть люди, ориентированные на исходящий поток (создавать
что-то , выполнять работу, делатьчто-то полезное), и люди, ориентированные на входящий поток (на то, что он получит от компании, от других людейи т. п. ). Первым обычно трудно работать среди вторых. - Профессиональные знания: иногда при оценке кандидата профессиональные знания выходят на первое место. Но после их изучения стоит удостовериться в продуктивности, ориентированности на исходящий поток, соответствие должности по своим личностным качествам.
- Надежность: учитывайте признаки, дающие информацию о том, проработает ли кандидат в компании не один месяц и не опасен ли он для других сотрудников.
Вышеперечисленные факторы являются для процесса найма хотя и не единственными, но основополагающими. Именно на них должны основываться поиск сотрудников и оценка кандидатов.
Критерии оценки эффективности HR-процессов
- Осуществляется подбор только самостоятельных и компетентных сотрудников, оценка которых проведена, как минимум, по 10 параметрам.
- Подготовлены подробные должностные инструкции.
- Заработная плата сотрудников соответствует требованиям и профессиональным навыкам.
- Подбор кадров организован таким образом, чтобы 4 из 5 соискателей подходили под ваши требования.
- Внедрены должностные инструкции, карты рабочего дня.
- Для всех сотрудников проработаны действенные системы мотивации, введены ключевые показатели эффективности (KPI) не менее,чем по 5 критериям.
- Адаптация вхождения в должность происходит быстро и с минимальными финансовыми затратами.
Признак правильно организованного бизнеса — владелец нанимает толковых людей, чтобы они говорили, что делать владельцу.
Для построения идеальной системы кадрового найма важно:
-
прописать все внутренние бизнес-процессы компании;
-
рассчитать KPI на каждый бизнес-процесс;
-
производить найм сотрудника исходя из KPI процессов, учитывая продуктивность работника точными показателями сдельно-премиальной ставки;
-
разработать план адаптации новых сотрудников для ускорения вхождения в должность и обеспечения сохранности рабочей информационной базы при смене кадров.
Таким образом, все HR-процессы можно разделить на два больших блока: найм и адаптация, но оба блока взаимосвязаны с бизнес-процессами всей организации.
Сотрудник, нанятый по такой схеме, работает, руководствуясь учтенными бизнес-процессам, не теряя времени на согласования работ, поиски информации, инструментов. То есть, повышается эффективность отдельного работника и темпы роста прибыли компании в целом.
Наладив HR-процессы, вы будете привлекать в компанию грамотных специалистов, понимающих:
-
свои цели,
-
задачи к исполнению,
-
свои место и роль в компании,
-
зону ответственности,
-
важность сроков исполнения задач
-
важность планирования наперед.
Если вы испытываете трудности с поиском продуктивных специалистов, если у вас кадровая текучка, если на введение человека в должность вы каждый раз тратите непозволительно много времени, Вам следует обратиться за разработкой и внедрением системы бизнес-процессов. Это поможет отладить механизм подбора кадров быстро и эффективно.
Если ваши HR-процессы не отлажены, к вам постоянно попадают случайные сотрудники, вы каждый раз теряете много времени на адаптацию новых сотрудников, вам следует обратиться к HR-специалистам, которые помогут создать и наладить систему подбора и обучения кадров.
Ассоциация “Бизнес-Репетитор” поможет вам систематизировать и оптимизировать бизнес-процессы вашего бизнеса, наладить систему подбора и адаптации сотрудников.
Проанализировав недостатки работы ведущих кадровых агентств и потребности клиентов, мы создали компанию, которая способна обеспечить безупречный сервис в данной области.
За долгие годы работы наши эксперты Ассоциации отработали чёткую систему подбора и адаптации специалистов высокого уровня для руководителей среднего и малого бизнеса. Наша задача — привлечь в компанию клиента талантливого сотрудника, который в конечном итоге принесет компании успех.
Какой результат вы получите от работы с нами:
-
Бизнес и HR-процессы формализованы для обеспечения осознанного подбора кадров.
-
Подбор кандидатов осуществляется исходя из потребности компании, а не просто по запросу заказчика.
-
Снижена вероятность ухода кандидата за счет тщательной подготовки адаптационной документации.
-
Обеспечена возможность самостоятельного подбора кандидатов заказчиком на базе отработанной Ассоциацией технологии.
Закажите бесплатную консультацию от экспертов Ассоциации Бизнес-Репетитор и мы ответим на ваши вопросы
Поделиться: