Бизнес-Репетитор

Управленческий консалтинг

Telegram Whatsapp
+7 (495) 505-50-93
+7 (969) 199 67 99
Заказать звонок
О нас
  • О компании
  • О наставничестве
    • О наставничестве АБР
    • Для кого наставники АБР
    • Виды наставничества АБР
    • Цели наставничества АБР
    • Наш подход наставничества (АБР)
    • Интервью с наставником АБР
  • Эксперты
  • Партнёры
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
  • Поиск
Программы
Услуги
Бизнес-роли
Бизнес-консультация
Статьи
Менторские курсы
    О нас
    • О компании
    • О наставничестве
      • О наставничестве АБР
      • Для кого наставники АБР
      • Виды наставничества АБР
      • Цели наставничества АБР
      • Наш подход наставничества (АБР)
      • Интервью с наставником АБР
    • Эксперты
    • Партнёры
    • Вопрос-ответ
    • Контакты
    • Поиск
    Программы
    Услуги
    Бизнес-роли
    Бизнес-консультация
    Статьи
    Менторские курсы
      Telegram Whatsapp Позвонить
      Заказать звонок
      Бизнес-Репетитор
      Telegram Whatsapp Позвонить
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • О компании
        • О наставничестве
          • Назад
          • О наставничестве
          • О наставничестве АБР
          • Для кого наставники АБР
          • Виды наставничества АБР
          • Цели наставничества АБР
          • Наш подход наставничества (АБР)
          • Интервью с наставником АБР
        • Эксперты
        • Партнёры
        • Вопрос-ответ
        • Контакты
        • Поиск
      • Программы
      • Услуги
      • Бизнес-роли
      • Бизнес-консультация
      • Статьи
      • Менторские курсы
      • +7 (495) 505-50-93
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 505-50-93
        • +7 (969) 199 67 99
        • Заказать звонок
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Качественные HR-процессы или случайный сотрудник

      Качественные HR-процессы или случайный сотрудник

      7 мая 2024 15:30
      // Управление персоналом
      Качественные HR-процессы или случайный сотрудник

      Статья рассматривает важность правильного подбора сотрудников, ориентированных на результат и способных самостоятельно мыслить. Описываются этапы найма "идеального сотрудника" и даются советы по отбору и оценке кандидатов при найме.

      Профессионализм персонала и умение работать в команде — залог эффективной работы компании.

      Качественно настроенные HR-процессы позволяют добиться того, чтобы каждый специалист понимал свои цели, задачи и свои бизнес-роли во всем процессе, знал зону ответственности, ориентировался во времени и соблюдал сроки выполнения задач.

      Как подбирать думающих и самостоятельных сотрудников, ориентированных на результат

      Для вас, как руководителя, важно прописать весь HR-процесс, чтобы к вам приходили грамотные сотрудники, идеально подходящие под стоящие перед организацией задачи. Иногда, для налаживания механизма подбора кадров целесообразнее привлекать внешних HR-специалистов.

      Правильная организация кадровой службы позволит увеличить производительность сотрудников до 60%, а время производства или оказания услуги сократить до 40%. Нанимая случайного сотрудника, вы снижаете эффективность работы всей команды, теряете время, недополучаете прибыль.

      Этапы найма «идеального сотрудника»

      1. Создание Рабочих мест – прописывание всех бизнес-ролей и  бизнес-процессов.
      2. Составление образа идеального сотрудника (тип личности, качества, рабочие задачи).
      3. Формирование вакансии (список вопросов, тестовое задание).
      4. Анализ откликов кандидатов (отбор 3-5 лучших).
      5. Приглашение кандидата на собеседование (приглашение-задание, материалы для предварительного изучения).
      6. Собеседование кандидатов (проверка по установленным критериям).

      Советы по отбору и оценке кандидатов при найме

      • Нанимать надо характер, а не навыки! В первую очередь, важны личные качества, которые подходят для вашей компании, а профессиональным навыкам можно доучить. Нет смысла нанимать толковых, но несамостоятельных людей, а затем думать за них, вникать в зону их ответственности. Думающий и самостоятельный сотрудник сэкономит много вашего времени, самостоятельно восполнит пробелы в знаниях, наработает нужные навыки.
      • Важное качество сотрудника — ориентированность на результат! Заинтересованность сотрудника в результате обеспечит его эффективную работу.
      • Нужно уметь находить продуктивных сотрудников, объем и качество выполненной работы (оказанных услуг) которых вас полностью устраивает, или сотрудников, которые постоянно развиваются и улучшают свои результаты.
      • Подбирать следует таких сотрудников, для которых работа у вас будет как «оплачиваемое хобби».

      Что учитывать на собеседовании

      1. Продуктивность: есть смысл тщательнее изучать кандидата, если вы узнали в нем «Перформера» или «Хорошего делателя».
      2. Личностные качества: зная их, Вы сможете эффективнее использовать потенциал человека. Знание личностных качеств человека дает ответы на вопросы:
        1. Подходит ли он для этой работы, справится ли он с ней?
        2. Как долго он проработает на этой должности?
        3. Не опасен ли он для других сотрудников?
      3. Мотивация: есть люди, ориентированные на исходящий поток (создавать что-то, выполнять работу, делать что-то полезное), и люди, ориентированные на входящий поток (на то, что он получит от компании, от других людей и т. п.). Первым обычно трудно работать среди вторых.
      4. Профессиональные знания: иногда при оценке кандидата профессиональные знания выходят на первое место. Но после их изучения стоит удостовериться в продуктивности, ориентированности на исходящий поток, соответствие должности по своим личностным качествам.
      5. Надежность: учитывайте признаки, дающие информацию о том, проработает ли кандидат в компании не один месяц и не опасен ли он для других сотрудников.

      Вышеперечисленные факторы являются для процесса найма хотя и не единственными, но основополагающими. Именно на них должны основываться поиск сотрудников и оценка кандидатов.

      Критерии оценки эффективности HR-процессов

      • Осуществляется подбор только самостоятельных и компетентных сотрудников, оценка которых проведена, как минимум, по 10 параметрам.
      • Подготовлены подробные должностные инструкции.
      • Заработная плата сотрудников соответствует требованиям и профессиональным навыкам.
      • Подбор кадров организован таким образом, чтобы 4 из 5 соискателей подходили под ваши требования.
      • Внедрены должностные инструкции, карты рабочего дня.
      • Для всех сотрудников проработаны действенные системы мотивации, введены ключевые показатели эффективности (KPI) не менее,чем по 5 критериям.
      • Адаптация вхождения в должность происходит быстро и с минимальными финансовыми затратами.

      Признак правильно организованного бизнеса — владелец нанимает толковых людей, чтобы они говорили, что делать владельцу.

      Для построения идеальной системы кадрового найма важно:

      • прописать все внутренние бизнес-процессы компании;

      • рассчитать KPI на каждый бизнес-процесс;

      • производить найм сотрудника исходя из KPI процессов, учитывая продуктивность работника точными показателями сдельно-премиальной ставки;

      • разработать план адаптации новых сотрудников для ускорения вхождения в должность и обеспечения сохранности рабочей информационной базы при смене кадров.

      Таким образом, все HR-процессы можно разделить на два больших блока: найм и адаптация, но оба блока взаимосвязаны с бизнес-процессами всей организации.

      Сотрудник, нанятый по такой схеме, работает, руководствуясь учтенными бизнес-процессам, не теряя времени на согласования работ, поиски информации, инструментов. То есть, повышается эффективность отдельного работника и темпы роста прибыли компании в целом.

      Наладив HR-процессы, вы будете привлекать в компанию грамотных специалистов, понимающих:

      • свои цели, 

      • задачи к исполнению, 

      • свои место и роль в компании, 

      • зону ответственности, 

      • важность сроков исполнения задач 

      • важность планирования наперед.

      Если вы испытываете трудности с поиском продуктивных специалистов, если у вас кадровая текучка, если на введение человека в должность вы каждый раз тратите непозволительно много времени, Вам следует обратиться за разработкой и внедрением системы бизнес-процессов. Это  поможет отладить механизм подбора кадров быстро и эффективно.

      Если ваши HR-процессы не отлажены, к вам постоянно попадают случайные сотрудники, вы каждый раз теряете много времени на адаптацию новых сотрудников, вам следует обратиться к HR-специалистам, которые помогут создать и наладить систему подбора и обучения кадров.

      Ассоциация “Бизнес-Репетитор” поможет вам систематизировать и оптимизировать бизнес-процессы вашего бизнеса, наладить систему подбора и адаптации сотрудников. 

      Проанализировав недостатки работы ведущих кадровых агентств и потребности клиентов, мы создали компанию, которая способна обеспечить безупречный сервис в данной области.

      За долгие годы работы наши эксперты Ассоциации отработали чёткую систему подбора и адаптации специалистов высокого уровня для руководителей среднего и малого бизнеса. Наша задача — привлечь в компанию клиента талантливого сотрудника, который в конечном итоге принесет компании успех.

      Какой результат вы получите от работы с нами:

      • Бизнес и HR-процессы формализованы для обеспечения осознанного подбора кадров.

      • Подбор кандидатов осуществляется исходя из потребности компании, а не просто по запросу заказчика.

      • Снижена вероятность ухода кандидата за счет тщательной подготовки адаптационной документации.

      • Обеспечена возможность самостоятельного подбора кандидатов заказчиком на базе отработанной Ассоциацией технологии.

      Закажите бесплатную консультацию от экспертов Ассоциации Бизнес-Репетитор и мы ответим на ваши вопросы

      Поделиться:


      Программы и услуги
      Консультация по управлению бизнесом
      Консультация по управлению бизнесом
      Операционное управление
      Операционное управление
      HR бизнес-партнёр
      HR бизнес-партнёр
      HR-подбор управленческого персонала
      HR-подбор управленческого персонала

      Программы и услуги
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Управление бизнесом28
      • Стратегия развития бизнеса2
      • Систематизация бизнеса7
      • Масштабирование бизнеса2
      • О наставничестве6
      • Управление персоналом15
      • Партнёрство11
      • Личностное развитие16
      • Коммуникация3
      • Личная эффективность4
      • Маркетинг1
      • Полезное8
      • Притчи4
      Это интересно
      • HR Generalist: обязанности и роль в компании
        22 апреля 2024
      • HR Бизнес-партнёр
        19 апреля 2024
      • Ассессмент-центр
        17 апреля 2024
      • Soft Skill для it, scrum, agile команд
        15 апреля 2024
      • ТОП 5 системных ошибок в поиске бизнес-ассистента (личного помощника)
        12 апреля 2024
      • Мастерство управления: как, зачем и куда руководителю выходить из операционки
        9 апреля 2024
      • Экспертный подбор Бизнес-ассистента
        9 марта 2024
      • Бизнес-ассистент: почему его ещё нет и как его найти
        8 марта 2024
      • Повышение эффективности командной работы
        28 февраля 2024
      • Бизнес-ассистент: типы, компетенции, личные качества
        10 февраля 2024
      Максим Платонов
      Михаил Платонов
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную программу?
      Оставьте заявку, поделимся бизнес-решением.

      +7 (495) 505-50-93
      Людмила Аксенова
      Людмила Аксенова
      Эксперт-наставник

      Выбираете оптимальную услугу?
      Оставьте запрос, поделимся опытом.

      +7 (969) 199-67-99
      Услуги
      Подбор и адаптация бизнес-ассистентов
      Ментор
      Бизнес-наставник
      Бизнес-разбор
      Партнёрское соглашение
      Программы
      Бизнес-роли
      Бизнес Модель Будущего
      Масштабирование бизнеса
      От своего дела к Бизнесу
      Управление бизнесом
      Обучение Бизнеса-ассистентов
      Информация
      Наставничество
      Оферта
      Контакты
      Статьи
      Политика обработки персональных данных
      Наши контакты

      +7 (495) 505-50-93
      +7 (969) 199 67 99
      Заказать звонок >
      Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, 36
      info@biznes-repetitor.ru
      Оставайтесь на связи
      • Подписывайтесь на наш telegram канал
      • Группа ВКонтакте
      © 2003-2025 Ассоциация «Бизнес-репетитор»