Чтобы этого не случилось, предлагаем рассмотреть самые популярные ошибки, которые допускают предприниматели при делегировании. И понять, как связаны между собой — благополучие компании и грамотно выбранный личный помощник.
Ошибка первая «Я пока не заработал на помощника», «Расширять штат рано».
Когда ваш стартап набирает обороты, прибыль пока невелика, но потенциал на увеличение доходности очевиден.
Часто предприниматель занимает позицию — я зарабатываю недостаточно для того, чтобы нанимать сотрудника.
И это стратегический промах. Потому что ассистент может существенно сэкономить время и дать руководителю размах для увеличения чека уже в первый месяц.
Начинается процесс масштабирования, который требует стратегического управления. А владелец бизнеса вместо того чтобы принимать управленческие решения занимается настройкой CRM, упаковкой профиля в социальных сетях, пишет тексты, ваяет рекламные баннеры, договаривается о встречах, контролирует водителей и другой линейный персонал.
Ошибка вторая «Зачем мне помощник? Все эти технические моменты не имеют значения».
Плохо организовали встречу? Казалось бы — пустяки! Ведь важнее те услуги, которые вы оказываете. Но. Впечатление смазалось, партнеры отдали предпочтения конкурентам, где более четкая упаковка и грамотное планирование.
Ошибка третья «Второго меня нет», «Я могу доверять только себе».
В таком случае предприниматель, обычно, верно оценивает значимость «деталей», но считает, что эффективно может работать только его личный клон. И продолжает ваять тексты, вести календарь, социальные сети, контролировать курьеров, общаться с водителями.
Времени на вдумчивое стратегическое управление не остается.
Семья, хобби, отдых? Нет, не слышали.
Ошибка четвертая «Доверяй, но проверяй».
Предыдущая ошибка в кубе. Предприниматель понимает важность деталей и даже нанимает компетентного сотрудника. Но продолжает контролировать все, что контролировал ранее (смотри пункт 3). Дополнительно под контроль попадает еще работа ассистента.
Результат предсказуемый — отсутствие стратегического управления и личной жизни.
Ошибка пятая «Помощником может работать любой…».
Противоположная крайность, когда предприниматель нанимает на должность ассистента случайного человека или повышает кого-то из специалистов без учета характеристик, которыми должен обладать личный помощник.
Какую бы из перечисленных ошибок не допускал владелец бизнеса, результат всегда одинаковый:
— Производительность труда падает.
— Сотрудники начинают работать методом «затыкания дыр». Какое здесь развитие? Надо хотя бы оставаться на плаву.
— Происходит выгорание — пропадает интерес (у руководителя, у подчиненных).
— Компания перестает развиваться и уходит в убыток.
— Партнеры выбирают более расторопных конкурентов, у которых отлажены все процессы, даже самые незначительные (на первый взгляд).
Чтобы избежать негативных последствий важно грамотно подходить к поиску личного ассистента.
Помощник как правая рука руководителя должен обладать следующими качествами:
- эмоциональный контроль — если ассистент умеет управлять эмоциями, он легко сможет противостоять стрессу, форс-мажорам, с легкостью выходить из затруднительных ситуаций.
- адаптивность — ассистент должен быть гибким и приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам,
- желание и умение учиться — ассистент должен быть открыт для любой новой информации. Решили изменить сферу с импорта на экспорта — не вопрос, освоит.
Для предпринимателей, управленцев важно иметь компетентного и эффективного помощника, который поддерживает их в повседневных деловых задачах.
Ассоциация “Бизнес Репетитор” предлагает помощь не только в поиске такого ассистента, но и в его адаптации, обучении и повышении компетенций. Эксперты ассоциации помогут вам найти идеального помощника, который будет соответствовать вашим требованиям, а также проведут работу по развитию его профессиональных навыков и компетенций, установлению эффективного взаимодействия с вами. Работа с Ассоциацией поможет обеспечить эффективную поддержку и рост вашего бизнеса благодаря профессиональному и компетентному личному помощнику