Статья раскрывает основные темы программы “Обучение бизнес-ассистента” от Ассоциации Бизнес-репетитор
Общие компетенции бизнес-ассистента
- Управление результатом
- Правила постановки задач и составление ТЗ
- Контроль (трекинг) выполняемых задач
- Управление проектами
- Бизнес-модель и бизнес-процессы
- Управление изменениями
Практика и индивидуальные компетенции
Чек-лист проверки компетенций бизнес-ассистента
Бизнес-ассистент (помощник руководителя) - это ассистент руководителя, правая рука, помощник, в чьи обязанности входит решение задач, связанных непосредственно с бизнесом.
В современном бизнесе руководители все чаще прибегают к найму бизнес-ассистента, чтобы облегчить свою работу и повысить эффективность работы организации. Однако, если бизнес-ассистент не обладает необходимыми компетенциями, это может стать серьезной проблемой для руководителя.
Некомпетентный бизнес-ассистент:
- неправильно осуществляет организационные процессы,
- неэффективно управляет временем,
- неумело общается с коллегами и клиентами,
- неумело использует технологии и программы, необходимые для эффективной работы и так далее.
В результате руководитель теряет время и ресурсы, испытывает неудовлетворенность и может столкнуться с проблемами в выполнении своих задач и достижении поставленных целей. Чтобы избежать таких проблем, важно развивать компетенции бизнес-ассистента.
Компетентный бизнес-ассистент обладает навыками организации и планирования, умеет эффективно управлять временем, обладает хорошими коммуникативными навыками, владеет современными технологиями и программами необходимыми для бизнеса, а также способен критически мыслить и находить решения задач, стоящих перед бизнесом. Такой бизнес-ассистент становится надежным помощником руководителя, способным справляться с любыми задачами и обеспечивать эффективность работы организации.
В статье рассмотрим важность развития компетенций бизнес-ассистента, а также предоставим рекомендации по их развитию.
Предлагаем разделить компетенции бизнес-ассистента, в рамках этой статьи, на общие компетенции и управленческие компетенции в контексте должности бизнес-ассистента.
Общие компетенции относятся к навыкам и знаниям, которые необходимы для успешной работы ассистентом в любой сфере деятельности. Это могут быть навыки коммуникации, организации работы, умение работать в команде, аналитические способности и так далее.
Управленческие компетенции, в свою очередь, относятся к специфическим компетенциям, которые требуются для эффективного управления бизнес-процессами и ресурсами бизнеса. Это могут быть навыки бизнес-планирования, принятия решений, организации работы подчиненных, управления временем и так далее.
Не всех бизнес-ассистентов руководители наделяют управленческим функционалом. Некоторые из них, например, помощники/ассистенты руководителей, могут быть специализированы на выполнении оперативных задач, ведении календаря, ассистировании встреч, поддержке работы коллектива или организации рабочего пространства. В таких случаях управленческие компетенции могут быть менее значимыми или не требоваться вовсе.
Про типы бизнес-ассистентов, их личные качества и компетенции писали ранее в статье Бизнес-ассистент: типы, компетенции, личные качества.
В целом, для бизнес-ассистентов важно обладать как общими, так и управленческими компетенциями, это поможет быть более универсальными, так как сложно точно предсказать какие задачи у него появятся завтра. Например, может появиться первый небольшой проект в бизнесе, которым бизнес-ассистент должен будет управлять.
Общие компетенции бизнес-ассистента
Коммуникация и работа в команде
Самая главная цель профессиональной коммуникации для бизнес-ассистента - обеспечить эффективное взаимодействие для достижения целей компании.
Коммуникация - навык, который является важным и востребованным для большинства должностей, и который можно постоянно улучшать и совершенствовать на практике. Поэтому уже существует множество рекомендаций по его развитию. Однако, хотели бы выделить несколько ключевых моментов.
Приведем только некоторые правила коммуникации, которые могут помочь в развитии навыков коммуникации:
Вежливость и профессионализм. Уважение ко всем, с кем идёт коммуникация, проявление дружелюбия и/или такта являются основой профессионального поведения.
Практика активного слушания, повышение внимания к собеседнику, задавание уточняющих вопросов. Сосредоточенность на том, что говорит собеседник, позволит лучше понять его потребности и ожидания, а значит увеличит шансы на успешное взаимодействие.
Ясность и конкретность. Один из важнейших навыков коммуникации в бизнес-среде. Использование понятных и простых слов, чтобы сообщение было понятно однозначно и не вызывало недоразумений.
Доступность и отзывчивость. Ответ на сообщения и звонки должен быть в течение разумного времени. Если нет возможности ответить немедленно, предупредите об этом и укажите, когда сможете ответить.
Разрешение конфликтов. При возникновении разногласий или конфликтов, необходимо стремиться к конструктивному решению. Часто причиной любого конфликта является непонимание, неправильная интерпретация или неправильное восприятие информации. Необходимо добиваться понимания чёткой позиции двух сторон и находить компромисс.
Развитие навыков письменной коммуникации также часто является базовым навыком для бизнес-ассистента. Изучение правил делового письма, тренировка написания электронных писем и документов с ясной структурой и логикой.
Анализ и исследования
Развитие навыков анализа и исследования важно для бизнес-ассистента по нескольким причинам: принятие обоснованных решений, повышение эффективности работы, понимание клиентов и рынка, разработка стратегий и планирование.
Примеры конкретных ситуаций, где навыки анализа и исследования могут быть полезными для бизнес-ассистента:
- Анализ данных о продажах и клиентах для определения наиболее прибыльных сегментов рынка и разработки маркетинговых стратегий.
- Исследование конкурентов и анализ их продуктов и услуг для определения конкурентных преимуществ и разработки уникального предложения.
- Анализ финансовых данных и составление бюджета для оптимизации расходов и повышения прибыльности.
- Исследование новых технологий и инструментов для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
- Анализ отзывов и обратной связи клиентов для определения улучшений в продуктах и услугах.
Все эти примеры демонстрируют, как развитие навыков анализа и исследования помогает бизнес-ассистенту принимать обоснованные решения, повышать эффективность работы и достигать поставленных целей.
Дадим рекомендации по развитию навыка
- Используйте алгоритмы поиска данных. Изучайте основы работы с базами данных и поиска информации в них. Осваивайте навыки использования поисковых систем и эффективного поиска информации в интернете. Практика использования фильтров и ключевых слов для уточнения поисковых запросов: тренировка в составлении эффективных запросов, использование операторов и логических связок для более точного поиска данных. Развивайте навыки оценки и проверки достоверности найденной информации.
- Изучайте методы анализа данных, включая сбор, обработку и интерпретацию информации.
- Развивайте навыки критического мышления и аналитического мышления для выявления проблем, поиска решений и принятия обоснованных решений.
- Осваивайте инструменты и техники исследовательского анализа, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ и так далее.
На программе “Обучение бизнес-ассистента” составим картину необходимых компетенций (знаний, умений и навыков), продиагностируем компетенции бизнес-ассистента, определим направление развития, и ваш бизнес-ассистент начнёт в своей работе применять и отрабатывать новые навыки для достижения целей бизнеса.
Управленческие компетенции
Часто от бизнес-ассистента требуются и управленческие компетенции, так как они должны уметь организовывать и контролировать рабочие процессы, принимать решения, управлять временем и ресурсами, а также обладать навыками управления командой и результатом, например, при реализации проекта.
Управление временем и задачами
Бизнес-ассистенту часто приходится иметь дело с множеством задач и обязанностей, которые требуют внимания и умения приоритезировать. Он должен быть способен определить, какие задачи являются наиболее важными и срочными, и разработать план действий для их выполнения.
Управление временем также включает в себя умение эффективно распределять ресурсы, между различными задачами и проектами. Бизнес-ассистент должен быть гибким и адаптивным, чтобы быстро переключаться между задачами и управлять изменениями в расписании.
Другой важный аспект управления временем - умение планировать и проводить эффективные встречи и совещания. Бизнес-ассистент должен быть в состоянии определить цели и повестку дня встречи, установить приоритеты и убедиться, что все участники встречи имеют необходимую информацию и ресурсы.
Наконец, бизнес-ассистент должен быть в состоянии эффективно использовать технологии и инструменты управления временем, такие как календари, планировщики, напоминания и т.д. Он должен быть в курсе последних технологических разработок и уметь применять их для улучшения производительности и эффективности своей и своего руководителя.
Помогут развить навыки управления временем следующие рекомендации:
- Изучение методов планирования и управления временем: ознакомление с различными подходами к планированию, установление приоритетов, определение сроков и оценка времени выполнения задач.
- Практика использования инструментов и техник тайм-менеджмента: использование ежедневников, планировщиков, таймеров, методов делегирования и др., чтобы эффективно организовать свою работу и достичь поставленных целей.
Фактически, не существует универсальных рекомендаций по выбору и использованию инструментов для бизнеса. Выбор инструментов должен основываться на конкретных задачах и потребностях бизнеса, а также может включать в себя набор различных инструментов. Кроме того, важно не только наличие самих инструментов, но и умение бизнес-ассистента эффективно использовать их для достижения желаемых результатов.
Управление результатом
Бизнес-ассистент должен быть способен определить желаемый результат и разработать стратегию для его достижения. Это включает в себя установление конкретных целей, планирование действий и оценку прогресса.
Для управления результатом важно формулировать задачи через “продукт” задачи, т.е.через конкретную измеримую цель задачи.
Для формирования задачи удобно пользоваться следующими вопросами:
- Что производит?
- В каком количестве?
- В каком качестве?
- Срок?
- Местоположение?
Например задача по привлечению новых учеников в кружки спортивного клуба.
Неправильный пример задачи
"Раздать рекламные листовки кружков спортивного клуба"
Согласитесь, задача описывает “процесс” задачи, то есть нет конкретного понимания какая цель процесса и какой ожидается количественный результат. Давайте рассмотрим правильный пример подобной задачи.
Правильный пример задачи
Что производит? - Поддержание наполнения емкости бизнеса действующими учениками не менее 90 % (200 детей).
В каком количестве? - 50 детей
В каком качестве? - учащиеся: 15 мальчиков (5-6 лет), 25 девочек (8-9 лет), 10 мальчиков (13-15 лет), должны быть приняты, первый месяц оплачен.
Срок? - до конца I квартала (3 апреля).
Местоположение? - база клиентов.
Таким образом, задача для управления результатом может быть сформулирована следующим образом:
"Провести рекламные кампании для привлечения 50 детей (15 мальчиков (5-6 лет), 25 девочек (8-9 лет), 10 мальчиков (13-15 лет)), провести прием и оплату с внесением в базу клиентов до 3 апреля".
Для чего нужна такая детализация? Для того чтобы выбрать наиболее целевой процесс из множества и управлять результатом через процесс. Даже если взять процесс раздачи листовок, то можно выбрать разное местоположение. Если не знать кого привлекаем листовками, то можно раздать листовки в торговом центре и тогда результат будет непредсказуемым. При понимании, что нужно привлечь детей 5-6 лет, то листовки можно раздать в детском саду, на детских мероприятиях, то есть там, где максимальное количество целевой аудитории.
В условиях когда задача корректно сформулирована и выданы необходимые ресурсы, то “продукт” задачи (цель) будет соответствовать результату. При этом процесс выполнения, исходя из ресурсов, компетентный подчиненный сможет определить сам.
“продукт” задачи (цель) = результат
Рассматривая штатные задачи в рамках должностной инструкции или в рамках бизнес-ролей, руководителю будет достаточно сформулировать “продукт” бизнес-роли, ориентируясь на плановые показатели.
Например, если для бизнес-роли “Менеджер по маркетингу и привлечению клиентов” определён “продукт” бизнес-роли:
Привлечение и сохранение количества активных учеников в бизнесе на уровне не менее 90% от общей емкости 10 групп соответствующей возрастной категории (200 детей).
То в этом случае задача в рамках этой бизнес-роли может быть поставлена через общий процесс:
"Раздать рекламные листовки кружков спортивного клуба".
Правила принятия задач (особенно новых) от руководителя должны соответствовать правилам формирования “продукта” задачи.
Правила постановки задач и составление ТЗ
Бизнес-ассистент может быть ответственным за постановку задач для подрядчиков или фрилансеров. Это включает в себя умение четко и понятно описывать требования, устанавливать сроки выполнения и следить за качеством работы.
Правила постановки задач и составление технического задания (ТЗ) для подрядчиков и фрилансеров могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта и его требований. Приведём некоторые общие рекомендации:
- Определите цели и опишите общую концепцию проекта: Объясните свою идею и ожидания от проекта. Укажите основные элементы и функции, которые должны быть реализованы.
- Разработайте требования проекта: Четко определите, что хотите достичь с помощью проекта и какие функциональные и нефункциональные требования должны быть учтены. Давайте рассмотрим пример требований для дизайнера обложки цифрового продукта.
Функциональные требования к дизайнеру обложки |
Нефункциональные требования к дизайнеру обложки |
1. Создание привлекательной и уникальной обложки, которая |
1. Эстетическая привлекательность обложки, чтобы она вызывала положительные эмоции у пользователей. |
2. Использование соответствующих цветовых схем и графических элементов, которые будут соответствовать тематике и настроению продукта. |
2. Соответствие обложки брендингу и общему стилю компании или автора продукта. |
3. Обеспечение четкого и легко читаемого текста, который будет содержать название продукта, автора и другую необходимую информацию. |
3. Высокое качество и разрешение изображений, чтобы обложка выглядела профессионально и привлекательно на разных устройствах. |
4. Учёт требований платформы, на которой будет представлен продукт (например, размер обложки для электронных книг или приложений). |
4. Оптимизация обложки для быстрой загрузки и минимального использования ресурсов устройства пользователя. |
5. Создание обложки, которая будет адаптирована для различных устройств и экранов (например, мобильных устройств, планшетов, компьютеров). |
5. Соблюдение авторских прав и лицензионных ограничений при использовании графических и текстовых материалов. |
Это лишь некоторые примеры функциональных и нефункциональных требований к дизайнеру обложки цифрового продукта. Фактические требования могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта и его целей.
3. Для крупных проектов - разбейте проект на этапы или задачи: Разделите проект на более мелкие задачи или этапы, чтобы упростить его выполнение и оценку времени и ресурсов.
4. Установите сроки и приоритеты: Определите конечный срок выполнения проекта и установите приоритеты для каждой задачи или этапа.
5. Укажите требования к документации и отчетности: Если требуется, укажите, какие документы или отчеты должны быть предоставлены в процессе выполнения проекта или по его завершении.
6. Установите коммуникационные каналы и регулярность обратной связи: Определите, как будете общаться с подрядчиком или фрилансером, и как часто ожидается получать обратную связь и отчеты о прогрессе выполнения работы.
Помните, что хорошо составленное ТЗ является ключевым инструментом для успешного выполнения проекта и минимизации возможных недоразумений и конфликтов.
На программе “Обучение бизнес-ассистента” составим картину необходимых компетенций (знаний, умений и навыков), продиагностируем компетенции бизнес-ассистента, определим направление развития, и ваш бизнес-ассистент начнёт в своей работе применять и отрабатывать новые навыки для достижения целей бизнеса.
Контроль (трекинг) выполняемых задач
В обязанности бизнес-ассистента очень часто входит функция контроля выполнения задач. Это может включать в себя использование инструментов для трекинга прогресса, установление регулярных обновлений и обратной связи с исполнителями, а также умение реагировать на изменения и проблемы в процессе выполнения задач.
Правила контроля выполнения задач могут различаться в зависимости от конкретной ситуации и организации. Однако, в общем случае, следующие правила могут быть полезными для контроля выполнения задач. Помимо определения “продукта” задачи, о котором говорили ранее, должны определяться и ответственные люди. Если в реализации большой задачи участвует несколько человек, то рекомендуем формулировать задачу и “продукт” задачи для каждого участника. Определение конкретных лиц или команд, ответственных за выполнение каждой задачи, поможет установить ясные линии отчетности.
Также необходимо установить механизм отчётности. Определение способов и сроков предоставления отчетов о выполнении задач позволит отслеживать прогресс и своевременно реагировать на возникшие проблемы.
Использование инструментов для контроля задач значительно упростит управление. В зависимости от организации и характера задач, можно использовать различные инструменты, такие как электронные таблицы, проектные системы управления задачами и так далее, чтобы отслеживать прогресс выполнения задач.
Для сохранения мотивации выполнения долгосрочных задач помогут регулярные встречи и обратная связь. Проведение регулярных совещаний и обратной связи с исполнителями задач поможет обсудить прогресс, выявить проблемы и найти решения. Анализ и корректировка, позволят выявить проблемные области и внести необходимые корректировки в планы и процессы.
Важно помнить, что контроль выполнения задач должен быть сбалансирован, чтобы не создавать излишнего давления на исполнителей, но при этом обеспечивать достижение поставленных целей.
Управление проектами
Бизнес-ассистенту могут поручать управление проектом в различных ситуациях, например, если в компании нет специалиста по управлению проектами, в случае небольших проектов, которые не требуют полноценного проектного менеджера, бизнес-ассистент может взять на себя ответственность за их управление. Также бывают случаи, когда может требоваться помощь проектному менеджеру. В этих случаях бизнес-ассистент должен, если не в полной мере обладать компетенцией управления проектами, то хотя бы иметь представление. Для сложных и масштабных проектов часто нанимают проектного менеджера, так как управление занимает полный рабочий день сотрудника и требует определенных специализированных знаний и навыков.
Функционал бизнес-ассистента в управлении проектами может быть очень разнообразным и зависит от конкретных потребностей и требований проекта. Вот некоторые возможные функции, которые бизнес-ассистент может выполнять:
- Планирование проекта: Бизнес-ассистент может помочь в создании плана проекта, определении милейстоунов, задач и сроков выполнения. Он может предложить оптимальные стратегии планирования и помочь в установлении приоритетов.
- Организация коммуникации: Бизнес-ассистент может помочь в организации коммуникации между участниками проекта, планировании и проведении совещаний, а также ведении документации и управлении информацией.
- Мониторинг и контроль: Бизнес-ассистент может помочь в мониторинге прогресса проекта, отслеживании выполнения задач и контроле сроков. Он может предупреждать о возможных задержках и помогать в принятии мер по их устранению.
- Ресурсное планирование: Бизнес-ассистент может помочь в планировании и управлении ресурсами проекта, такими как бюджет, персонал, материалы и оборудование. Он может помочь в определении оптимального использования ресурсов и контролировать их расходы.
- Риск-менеджмент: Бизнес-ассистент может помочь в идентификации и анализе рисков проекта, разработке стратегий по их управлению и контролю. Он может предлагать рекомендации по снижению рисков и помогать в принятии решений в случае их возникновения.
- Отчётность: Бизнес-ассистент может помочь в составлении отчетов о прогрессе проекта, его результативности и достижении поставленных целей. Он может помочь в анализе данных и предоставлении информации для принятия управленческих решений.
Это только некоторые из возможных функций бизнес-ассистента в управлении проектами. Фактический функционал может быть адаптирован под конкретные потребности и требования проекта.
Для развития базового понимания в области управлении проектами дадим несколько рекомендаций бизнес-ассистенту:
- Ознакомьтесь с понятиями, такими как цели проекта, планирование, контроль, ресурсы и коммуникации. Можете начать с чтения книг или онлайн-курсов по управлению проектами.
- Овладейте основами использования программного обеспечения для управления проектами, такого как Microsoft Project или Planfix. Эти инструменты помогут в планировании и отслеживании прогресса проектов.
- Изучите основные этапы жизненного цикла проекта, такие как инициация, планирование, выполнение, контроль и завершение. Понимание каждого этапа поможет эффективно поддерживать проекты.
- Развивайте навыки эффективной коммуникации, включая умение слушать, задавать вопросы и передавать информацию четко и ясно.
- Найдите возможность применить полученные знания на практике. Попросите своего руководителя или коллег предоставить возможность поддерживать небольшие проекты или присоединиться к проектной команде.
Бизнес-модель и бизнес-процессы
Любой ассистент, обладающий необходимыми знаниями и навыками, способен эффективно поддерживать и способствовать развитию любой деятельности. В случае бизнес-ассистента, понимание бизнес-модели и бизнес-процессов является важным аспектом его работы.
Понимание бизнес-модели помогает бизнес-ассистенту лучше ориентироваться в работе и принимать результативные решения. Бизнес-ассистент должен знать основные бизнес-процессы в организации, чтобы эффективно выполнять свои обязанности и содействовать их оптимизации. Понимание бизнес-процессов позволяет бизнес-ассистенту выявить узкие места, улучшить эффективность работы и предложить идеи по совершенствованию процессов.
Компетенции бизнес-ассистента в области понимания бизнес-модели и бизнес-процессов позволяют ему стать ценным членом команды и активно вносить вклад в развитие организации. Благодаря этим знаниям и навыкам, бизнес-ассистент способен лучше разбираться в целях и стратегиях компании, а также предлагать и реализовывать улучшения, которые способствуют ее росту и успеху.
Управление изменениями
Компетенция бизнес-ассистента в области управления изменениями реализуется через ряд ключевых действий и навыков. Во-первых, бизнес-ассистент должен иметь хорошее понимание процессов и методологий управления изменениями. Это включает знание основных концепций изменений, их типов и этапов, а также умение применять соответствующие инструменты и техники.
Во-вторых, бизнес-ассистент должен быть способен анализировать текущую ситуацию и определять потенциальные риски и проблемы, связанные с внедрением изменений. Он должен уметь проводить оценку влияния изменений на бизнес-процессы, оценивать степень готовности организации к изменениям и предлагать рекомендации по минимизации рисков.
Третьим важным аспектом компетенции бизнес-ассистента в области управления изменениями является коммуникация. Он должен уметь эффективно общаться с различными заинтересованными сторонами, включая руководство, сотрудников и внешних партнеров. Бизнес-ассистент должен быть способен объяснить цели и преимущества изменений, убедить и поддержать людей в процессе изменений, а также решать конфликтные ситуации и преодолевать сопротивление.
Наконец, бизнес-ассистент должен обладать организационными навыками, чтобы эффективно планировать и координировать процесс внедрения изменений. Он должен уметь разрабатывать планы действий, устанавливать приоритеты, контролировать выполнение задач и отслеживать прогресс.
В целом, компетенция бизнес-ассистента в области управления изменениями заключается в его способности анализировать, планировать, коммуницировать и координировать процесс изменений, с целью успешного внедрения и достижения поставленных целей.
На программе “Обучение бизнес-ассистента” составим картину необходимых компетенций (знаний, умений и навыков), продиагностируем компетенции бизнес-ассистента, определим направление развития, и ваш бизнес-ассистент начнёт в своей работе применять и отрабатывать новые навыки для достижения целей бизнеса.
Практика и индивидуальные компетенции
Это практический модуль развития, формируется индивидуально с учётом бизнес-ролей (функций) бизнес-ассистента.
После освоения базовых и управленческих компетенций выстраивается непосредственная работа бизнес-ассистента по его должностным обязанностям (функциям и задачам).
Цель модуля - организовать бизнес-процессы, в которых должен участвовать бизнес-ассистент, с учётом имеющихся ресурсов и бизнес-модели компании и отработать на практике навыки для успешного выполнения своих бизнес-ролей.
Например, предоставленная бизнес-ассистенту конкретная задача “Собрать информацию о продажах за определенный период и подготовить отчёт по ним” вместе с нашим экспертом проходит этапы выстраивания необходимых действий для ее выполнения.
- Объясняем бизнес-ассистенту, какие уточняющие вопросы нужно задать руководителю, чтобы сформировать “продукт” задачи (цель задачи).
- Проводим обучение по работе с выбранными источниками информации (если это необходимо), показываем, как получить необходимые данные и как их интерпретировать.
- Предоставляем инструкцию по структуре и формату отчета, чтобы бизнес-ассистент знал, как оформить полученные данные.
- Предоставляем возможность бизнес-ассистенту самостоятельно собрать данные, подготовить отчет и представить его для оценки.
- Проводим анализ представленного отчета, обсуждаем его с бизнес-ассистентом и даём обратную связь. Подчеркиваем положительные моменты и указать на возможные улучшения.
- Утверждаем отчёт у руководителя, вносим корректировки (при необходимости).
- Повторяем процесс несколько раз, чтобы бизнес-ассистент мог отработать навыки сбора информации и подготовки отчётов.
Результатом такого практического занятия будет овладение навыками выполнять бизнес-процессы по сбору информации, работы с различными источниками данных и подготовки отчётов. После отработки алгоритма подготовки отчёта, консультируем какие ключевые цифры необходимо собрать для формирования других отчётов (исходя из цели отчёта), и объясним логику выбора этих параметров. После такой практики бизнес-ассистент сможет самостоятельно выполнять подобные задачи в рамках своих должностных обязанностей и эффективно поддерживать бизнес-процессы компании.
Пример практических занятий
- Планирование на неделю, на месяц, на год, ежедневное планирование своего рабочего дня, организация эффективного рабочего дня руководителя.
- Процесс организации документооборота. Бумажный, электронный документооборот. Полный документооборот по подразделению (регистрация писем, приказов, доверенностей).
- Ведение деловой переписки.
- Организация совещаний (внутренних, внешних). Ведение протоколов совещания (собрания).
- Создание, ведение, актуализация базы данных (контакты руководителя, база клиентов).
- Организация удалённой работы.
- Подбор персонала. Описание бизнес-ролей компании.
- Контроль качества работы сотрудников. И другие
Результат: определены бизнес-процессы, в которых участвует ваш бизнес-ассистент и отработаны практические навыки для успешного выполнения им своих задач.
На программе “Обучение бизнес-ассистента” составим картину необходимых компетенций (знаний, умений и навыков), продиагностируем компетенции бизнес-ассистента, определим направление развития, и ваш бизнес-ассистент начнёт в своей работе применять и отрабатывать новые навыки для достижения целей бизнеса.
Чек-лист проверки компетенций бизнес-ассистента
1. Умение собирать информацию:
2. Работа с данными:
3. Подготовка отчетов:
4. Понимание бизнес-процессов:
5. Коммуникационные навыки:
6. Самоорганизация и управление временем:
7. Аналитическое мышление:
|
Этот чек-лист поможет оценить навыки и компетенции бизнес-ассистента в области сбора информации, работы с данными и подготовки отчетов, а также его понимание бизнес-процессов и коммуникационные навыки.
Если вы ответили на вопросы чек-листа, то можете составить программу развития и обучаться самостоятельно, используя различные ресурсы и материалы.
Однако, если вы хотите получить более структурированный и последовательный подход к обучению, мы предлагаем пройти нашу индивидуальную программу “Обучение бизнес-ассистента” под руководством опытных экспертов-практиков в области администрирования и управления.
Поможем определить индивидуальный план развития и предоставим все необходимые знания и навыки, используя ваш бизнес в качестве примера.
- Индивидуальное обучение совместно с экспертом онлайн;
- Практический подход: 80 % практики и всего 20 % теории, во время обучения теория отрабатывается на практике;
- Гибкий график занятий: график составляется с учётом рабочей загруженности руководителя;
- Результаты обучения вы получите уже во время обучения, так как практические задания будут отрабатываться на вашем бизнесе.
Поделиться: