
Заполните подробную анкету диагностики партнерских отношений и получите бесплатную консультацию по выстраиванию партнерских отношений.
Партнёрство в бизнесе — явление распространенное. Его используют предприниматели разного уровня, начиная с ИП и заканчивая большими корпорациями. Независимо от масштабов бизнеса, залогом успешных и долгосрочных партнёрских отношений является правильное построение их модели и заключение соглашения. В таком документе надо сразу, до самых мелких деталей, обсудить все нюансы сотрудничества, чтобы избежать в будущем возможных конфликтов. Что должно быть в партнёрском соглашении?
При составлении любого документа можно выделить два основных этапа:
Чтобы пройти эти этапы надо сделать всего 4 шага:
Назначьте дату и место проведения переговоров.
Подробно обсудить все нюансы, вплоть до возможных спорных ситуаций.
Задать и получить ответ на все, даже неудобные, вопросы.
Зафиксировать обработанную информацию документально и заверить подписями всех участников переговоров.
Хотя для каждой компании все документы о совместной деятельности носят индивидуальный характер, есть общие пункты, которые надо обязательно проработать.
Решаются в процессе обсуждения партнёрского соглашения. Каждый определяет свою долю по-разному. Для одних - это доля в прибыли, для других - часть в выручке от продажи, для третьих - участие в руководстве компании, для четвертых - право голоса в принятии стратегических решений.
Нужно сразу согласовать чёткий механизм оценки вложений каждого из партнёров (финансовых, имущественных, интеллектуальных). Проработать условия принятия нового партнёра, а также требования к нему.
Вопросы, которые необходимо рассмотреть:
Стратегическое планирование.
Роли партнеров и управление бизнесом.<
Личная занятость и заработная плата.
Честность и межличностная справедливость.
Четкое прописание схемы функционирования партнёрства.
распределение долей владения.
Способ определения цен за долю владения.
В процессе обсуждения делового соглашения между партнёрами необходимо сразу определиться кто чем будет заниматься и за какой участок работы отвечать. В перечень вопросов, которые надо решить входят:
Повседневные обязанности партнёров, разработка должностной инструкции для каждого.
Распределение и координация. Будут ли партнёры отчитываться друг перед другом и как?
Создание оргструктуры с описанием должностей, отражающей иерархию и обязанности.
Определяются ли управленческие роли долями владения или навыками. Что будет, если руководитель не справляется.
Уровень ответственности, которого обязаны придерживаться партнёры.
Что делать, если кто-то не хочет или не может справляться со своими обязанностями. Предусмотреть вариант приглашения стороннего руководителя.
![]() Заполните подробную анкету диагностики партнерских отношений и получите бесплатную консультацию по выстраиванию партнерских отношений. |
Деньги делают деньги. Для запуска любого проекта нужен стартовый капитал и вся деятельность нацелена на главный результат – получение прибыли. Чаще всего, именно именно для этого бизнесмены объединяют свои усилия и становятся партнёрами.
Распределение финансов нередко становится камнем преткновения между совладельцами, поэтому надо сразу обсудить самые важные моменты.
Манера расходования денег (строгая экономия или покупка всего первоклассного).
Общая стратегия распределения финансов (вопрос соотношения краткосрочной прибыли и долгосрочного развития).
Долговые обязательства (какую часть капитала составляют оборотные средства, какой долг вы готовы принять, готовы ли обеспечивать долги компании личным имуществом, что делать, если нужны еще вложения, а один из партнёров не может их внести, готовы ли брать в долг у друзей и родственников, готовы ли продать компанию, в каком соотношении находятся суммы партнерских инвестиций и распределение долей в прибыли).
Прояснение важных категорий финансовых обстоятельств:
личные (желаемая зарплата);
деловые (возможности компании);
финансово-налоговые (нужно определить, как долго партнёры будут согласны работать в режиме жесткой экономии на случай кризиса).
Понимание контроля руководства.
Создание совета директоров или консультативного совета для принятия решений.
Роли партнёров в качестве руководителей и членов совета директоров.
Место совета директоров в общей иерархии.
Совместимость ценностей и стилей руководства (доминирование, влияние, стабильность, сознательность).
В партнёрском соглашении о сотрудничестве также пропишите:
При каких обстоятельствах будете готовы взять еще одного компаньона?
Как будет производиться оценка работы каждого из партнёров и что делать в случае, если она окажется неудовлетворительной?
Что будете делать, если один из совладельцев утратит интерес к работе, но сохранит право на получение заработной платы?
Условия выхода из компании, сроки выплаты доли, интеллектуальная собственность, возможность дальнейшей работы.У кого будет право подписи финансовых документов.
Важно правильно распределить полномочия, функции и ответственность каждого партнёра. Если не согласовать зоны ответственности и не закрепить функциональные обязанности за каждым компаньоном, начнется бардак. Одни вопросы могут остаться без внимания, а другие задачи могут выполнять оба партнёра одновременно.
Чтобы получить ответы на важные для совместного ведения бизнеса вопросы, попросите своих потенциальных партнёров заполнить табличку.
1 |
Почему вы хотите владеть бизнесом? |
|
---|---|---|
2 |
Зачем вам нужен партнёр? |
|
3 |
Есть ли альтернативы партнёрству? |
|
4 |
Является ли выбранный партнёр лучшим для вас и почему? |
|
После того, как вы обсудили все вопросы о том что должно быть в партнёрском соглашении – зафиксируйте их документально.
Включите в соглашении пункт о технических моментах – создание логотипа, атрибутики, выбор программного обеспечения, реклама и продвижение и т.д.
После согласования всех подробностей – распечатайте готовый документ. На нем должны поставить свои подписи все участники партнёрского соглашения.
Затрудняетесь в выборе программы?
Позвоните нам. Мы проконсультируем вас