Ты должен видеть разницу между теми,
кто говорит с тобой все свободное время,
и теми, кто освобождает время,
чтобы поговорить с тобой
Наставники известных людей
Каждый человек, достигший успеха, имел наставника. Это мог быть руководитель, родитель или просто друг. Помощь и советы более опытных и мудрых людей могут быть основой и вашего успеха.
Составьте список людей, которые вас вдохновляют. У каждого из них, скорее всего, был наставник. По возможности узнайте, кто это был. Опишите кратко их биографию.
Оценка окружения
От того, с кем вы проводите большую часть времени, зависит ваше развитие, ваше будущее.
1) Составьте список контактов из своего окружения: максимально четко опишите, с кем общаетесь, их цели, ценности, интересы. Напротив каждого человека необходимо написать, кем он для вас является: проводником знаний, проводником эмоций, проводником эмоций и знаний.
Имя |
Цели |
Ценности |
Интересы |
Проводник знаний, проводник эмоций, проводник эмоций и знаний |
---|---|---|---|---|
Виктор |
Сделать карьеру строителя |
Быть лучшим в своей профессии |
Футбол, кино |
Проводник знаний |
Елизавета |
Воспитать троих детей |
Семья, дети |
Дети, кулинария |
Проводник эмоций |
2) Подумайте и запишите имена 5 людей, с которыми вы постоянно себя мысленно сравниваете. Под каждым именем запишите ответ на вопрос: «Что заставляет меня сравнивать себя с другими?»
3) Запишите имена 6 людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени. Или укажите, в каких вы с ними отношениях (мама, муж, дети). Своих детей считайте, как одного человека.
Напротив каждого из них поставьте, с какого вида деятельности (должность) каждый получает доход. После этого запишите сектор, в котором они работают (работа по найму, «Своё Дело», «Свой Бизнес»).
Имя |
Деятельность |
Сектор |
---|---|---|
Виктор |
Менеджер |
Работа по найму |
Елизавета |
Директор компании «НЛ» |
Своё Дело |
Если Вы хотите иметь свой бизнес, как минимум, 3 человека должны иметь свой бизнес, 2 – свое дело, минимум, 1 – работу по найму. Если Вы хотите свое дело, то у Вас должно быть 3 человека, у которых свое дело, 2 максимум – которые работают и 1 бизнесмен.
4) Выпишите трех человек, кто уже так или иначе занимается своим делом, к кому Вы можете присоединиться? Что для этого нужно: найти время, вложить деньги, достичь договоренности, что-то еще? Вы можете перенять опыт у этих людей. Работать в команде намного эффективней, чем в одиночку. Но и намного тяжелее! Этому надо научиться.
Формируем новое окружение
Цель: За два месяца найти 30 человек, увлечённых развитием или имеющих интересы в тех же сферах, которые вам интересны. Главный критерий: совпадение ценностей (интересы вторичны). Нужно, чтобы сложилось периодическое общение хотя бы 2-3 раза в неделю с каждым.
1. По вашему увлечению или хобби создайте свое мероприятие на timepad.ru (например, поехать покататься на коньках, поиграть в настольную игру).
2. Познакомьтесь с людьми, которые отличаются от вас. Заведите 5 новых друзей, работающих в сфере, отличной от вашей. Если вы либерал, подружитесь с консерваторами. Это поможет вам принимать лучшие решения, оказываясь в разных группах.
3. В социальных сетях и мессенджерах, в которых вы зарегистрированы, найдите и вступите, как минимум, в 5 блогов, групп или чатов, участники которых будут вам интересны и будут вас вдохновлять.
4. Найдите мероприятие по спортивному соревнованию и примите в нем участие.
5. Запишитесь на курсы ораторского искусства и постановки голоса.
Советы по формированию нового окружения
Разнообразьте свой опыт. Чем шире ваш жизненный опыт, тем креативнее ваши идеи и тем лучше ваше отношение к людям.
2. Общайтесь с пожилыми людьми. Они многое пережили, где-то побывали, что-то сделали и могут рассказать об этом.
3. Избегайте скептиков и пессимистов. Ищите позитивных людей. Оптимистичные, энергичные люди всегда будут сдвигать ваше настроение в правильное направление. Грусть, нытье и жалобы – будут Вас тормозить.
4. Общайтесь чаще и, по возможности, лично с теми людьми, которые крутятся в сфере, интересной вам. Больше слушайте и задавайте вопросы. Распишите действия, который вам необходимо предпринять, чтобы оказаться в этой среде.
5. Заранее изучайте темы, подготовьте тезисы для деловых знакомств. Проанализируйте, что может пригодиться в первую очередь.
6. Окружите себя позитивными, улыбающимися людьми, которые не имеют никакого отношения к вашей работе. Заниматься увлечениями можно и в одиночку. Но счастье, которым мы делимся с друзьями и любимыми, многократно приумножается
7. Научитесь замечать и говорить только хорошее, и все поменяется. Хвалите окружающих за хорошее и получите еще больше хорошего в ответ.
Дискуссионные вечера
1. Раз в месяц устраивайте с друзьями дискуссионные вечера: заранее выбирайте тему, изучайте литературу по теме.
2. Введите для таких встреч регламент: не перебивать говорящего, у каждого противоположного мнения находить сильные стороны, у каждого мнения в поддержку находить недостаточно весомые доказательства.
Тема вечера |
Регламент встречи |
Аргументы сторон |
Выводы: смогли ли Вы кого-то убедить в своем мнении или кто-то согласился с Вами? |
---|---|---|---|
Новый сериал |
Внимательно выслушивать аргументы сторон, не перебивать |
Одной стороне сериал понравился, так как он исторический и очень красивый, а другой не понравился, так как много исторических неточностей |
Я согласился с тем, что есть не соответствие с историческими фактами, оппонент согласился, что костюмы очень красивые. |
Планомерно следуя приведенным здесь рекомендациям и осознанно выбирая компанию для общения, через некоторое время вы окажетесь в окружении людей со схожими целями и ценностями, которые будут тянуть вас вверх на пути вашего саморазвития.
Поделиться: